Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
23 июля 2012 | Архив

Совещание по развитию транспортного комплекса УрФО прошло в Салехарде

По окончании совещания по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа, которое прошло сегодня в Салехарде, Полномочный Представитель Президента РФ в УрФО Игорь Холманских, Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин ответили на вопросы журналистов.

«Сегодня состоится большое событие - закладка крупнейшего в современной истории России морского порта в Сабетте. Сегодняшний диалог с губернаторами позволил не только установить определенные личные взаимоотношения, но и получить в региональном разрезе полноценную картину о состоянии транспортной инфраструктуры», - сказал Министр транспорта России. Максим Соколов подтвердил, что проблемы есть и их в рамках одного совещания не решить. «Но сейчас, когда идет бюджетный процесс, когда «закладываются» на ближайшие три года стратегии и приоритеты, необходимо донести это не только до Министерства транспорта РФ, но и до Министерств экономического развития и финансов. Это необходимо не только для того, чтобы получить средства, но, прежде всего, посмотреть на возможность решения этих задач по-новому, в плане консолидации усилий органов исполнительной власти на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, а также привлечения частных инвестиций», - сказал Максим Соколов. Он отметил, что такие примеры в УрФО есть и пообещал проектам, которые привлекают внебюджетные источники финансирования, поддержку.

Говоря о проекте «Северный широтный ход», Министр сказал, что «мы сегодня перезагрузили этот проект». «Увидели, что есть определенные проблемы и вопросы. Мы договорились с Российскими железными дорогами и с губернаторами, что для определения приоритетов в этом проекте, транспортной составляющей, дальнейшей эффективной реализации, в течении месяца провести совещание в Министерстве транспорта, а затем поставить вопрос перед Правительством РФ», - сообщил Министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Арктика - это регион больших шельфовых залежей нефти и газа. В самое ближайшее время он станет одним из крупнейших по добыче углеводородов. Кроме того, это кратчайший морской путь между европейским рынком и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Сейчас этот путь находится подо льдами. Но, в обозримом будущем, вполне допустимо, что там будет навигация. Севморпуть сейчас недостаточно загружен. Развитие транспортной инфраструктуры - главная задача приарктических государств. Это, в том числе, связано с экспортом углеводородов, организацией транспортных потоков. Для России это имеет важное значение, так как страна обладает весьма протяженными границами приарктической зоны», - выразил свое мнение Полномочный представитель Президента РФ.

Игорь Холманских напомнил журналистам, что проект Северного широтного хода был разработан еще в царской России. В сталинские времена была предпринята попытка построить железную дорогу (№№501-503): «И нельзя сказать, что эта попытка была провальна. До Лабытнаног железнодорожный путь был проложен». Полпред главы государства назвал неоспоримой экономическую важность этого проекта. «Россия сегодня экономически гораздо сильнее Советского Союза середины прошлого века. Технических проблем при реализации проекта нет. Здесь нужно политическое решение государства. Я думаю, что в конце концов оно будет», - заявил Игорь Холманских.

«Реализация проекта «Северный широтных ход» даст Ямалу дополнительные рабочие места, увеличение налогооблагаемой базы, развитую инфраструктуру, уникальный порт и в будущем, наверняка, железную дорогу к этому порту. Такого объекта, так близко расположенного к углеводородному сырью, на территории России, да и во всем мире, нет», - добавил Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин.

kobilkin.ru

Версия для печати