прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
8 июля 2015

Colonel Cassad: пропаганда убьет блогосферу

Фото: vk.com

Попытка ЦИК приравнять популярных блогеров к СМИ в части предвыборной агитации соответствует «линии на дальнейшее ограничение» блогосферы, отмечает интернет-публицист Борис Рожин (Colonel Cassad). По его словам, «определенная свобода слова» все же сохраняется, но если блогеров «заставят заниматься пропагандой», то многим из них проще будет закрыть свой аккаунт. Политолог Леонид Давыдов считает, что блоги давно стали частью технологического процесса избирательной кампании и одинаково эффективно работают как на власть, так и против нее. При этом любое форматирование в соцсетях воспринимается негативно, «и те, кто это делает, себе популярности не добавят».

Центризбирком намерен бороться с незаконной предвыборной агитацией в блогосфере. В среду ЦИК принял проект постановления о методических рекомендациях по контролю за публикациями в интернете. Документ ограничивает деятельность блогеров, ежесуточная аудитория которых составляет 3 тыс. пользователей и более.

В проекте постановления такие блоги фактически уравниваются со СМИ в вопросах, касающихся предвыборной агитации. Блогеры должны распространять только проверенную и достоверную информацию, «не нарушающую равенство кандидатов и партий», а также соблюдать сроки агитационного периода, включая «день тишины». Кроме того, в день выборов им запрещается публиковать результаты до завершения голосования.

Напомним, в России уже действует закон, согласно которому блогеры-трехтысячники приравниваются к СМИ со всеми вытекающими ограничениями. Выявлением таких блогеров, их регистрацией и мониторингом их материалов занимается «Роскомнадзор». ЦИК своим проектом постановления привлекает к контролю за трехтысячниками еще и членов региональных избиркомов.

Комментируя инициативу Центризбиркома, популярный блогер Борис Рожин (свой блог в «Живом журнале» ведет под ником Colonel Cassad) заметил, что это не первая и далеко не последняя попытка структурирования интернет-пространства. «Приравнивание блогеров к СМИ началось не сегодня, и линия на дальнейшее ограничение того, что могут делать блогеры, будет только продолжаться», – считает Рожин. Он полагает, что мало кто из блогеров хочет двигаться «в сторону официоза». Впрочем, и власть не заинтересована в абсолютной информационной монополии, «потому что если бы это было так, то многие оппозиционные ресурсы уже бы закрыли», добавляет Рожин.

По его мнению, «определенная свобода слова» блогерам и СМИ сегодня предоставляется на условиях самоцензуры с их стороны. Для Рожина на данный момент это не представляет проблемы. «Но если вопрос поставят таким образом, что надо будет писать только то, что кому-то нужно, а не мне интересно, то мне проще будет блог не вести, чем заниматься подобной деятельностью. Блоги – это субъективная позиция автора. Автору что-то нравится, что-то не нравится, и он как обычный человек высказывает свое субъективное мнение по поводу чего-либо. Если блогеров будут заставлять заниматься пропагандой, это просто убьет блогосферу», – сказал Рожин «Клубу Регионов».

Политолог и популярный блогер Леонид Давыдов придерживается мнения, что все последние усилия по форматированию блогосферы льстят сетевым активистам. «Это говорит о том, что блоги становятся все заметнее и влияют на повестку, что для их авторов является хорошим знаком. Соцсети взрослеют и становятся частью предвыборного процесса – это хорошо», – считает эксперт.

С другой стороны, инициатива о приравнивании блогеров-трехтысячников к СМИ в отношении предвыборной агитации ничего не меняет по сути, убежден Давыдов. «Ну, что такое достоверная или недостоверная информация? Кто это определяет? Предположим, я блогер, и у меня есть какая-то информация по какому-то кандидату. Я сам ее во многом проверить не могу. И как я могу определить, что она ложная? Все равно все это упирается в судебную практику, и в любом случае достоверность информации определяет суд», – сказал эксперт «Клубу Регионов».

Давыдов обратил внимание, что блоги давно стали частью технологического процесса избирательной кампании: в них проводится агитация, организуются масштабные акции, звучат призывы и так далее, а создание в соцсетях сообществ, по словам эксперта, уже не первый год является частью инструментария политтехнологов, работающих на выборах. При этом блогосфера способна одинаково эффективно работать как на оппозицию, так и в пользу официальной власти и ее кандидатов, отмечает эксперт. Однако если учесть, что любое форматирование в соцсетях воспринимается негативно, «те, кто это делает, себе популярности не добавят», подчеркнул Давыдов.

Версия для печати
Главное