Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
6 сентября 2016

Эксперты: Шрейдер выигрывает за счет контактов с избирателями и позитивной повестки

Фото: superomsk.ru

На фоне снижения интереса избирателей к теледебатам возрастает роль традиционной агитации, в которой особенно сильны кандидаты-одномандатники. Экс-мэр Омска, единоросс Виктор Шрейдер отказался от громких акций в пользу личных встреч с людьми – и победит на выборах, прогнозирует политолог Галина Татаринова. Ее коллега Михаил Машкарин подчеркивает, что «по сравнению с другими кандидатами Шрейдер выигрывает», поскольку не просто «агитки присылает», а спрашивает совета у избирателей старшего поколения.

Ведущие социологические центры фиксируют тенденцию падения интереса россиян к предвыборным теледебатам. Примерно каждый второй считает острую по форме политическую дискуссию в прямом эфире бессмысленной и неспособной реально повлиять на политические предпочтения граждан. При этом кандидаты-одномандатники вообще оказались фактически лишены возможности участия в дебатах, довольствуясь агитационными роликами.

Тем не менее именно в ряде одномандатных округов кандидаты демонстрируют впечатляющие результаты, не эпатируя общественность громкими заявлениями или скандалами в СМИ. В Омском 139-м одномандатном избирательном округе экс-мэр областного центра, депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Шрейдер по факту является фаворитом избирательной гонки, без труда оставив позади как минимум двух амбициозных и ресурсных политиков. Как утверждают эксперты, на самом деле это всего лишь видимость легкой политической борьбы, обусловленная оптимально выбранной тактикой, суть которой в большом количестве личных встреч кандидата и его доверенных лиц с избирателями и организации обратной связи со сторонниками кандидата-единоросса.

«Я бы не сказал, что Шрейдер ведет сдержанную кампанию. Другое дело, что формы работы у него другие, – пояснил «Клубу Регионов» политолог Михаил Машкарин. – Я как раз живу в том округе, где он работает. И к жителям округа приходят агитаторы, приносят бумаги для пожеланий как кандидату в депутаты Госдумы. От него (Шрейдера) много документов уже пришло. В том числе его программа развития Омской области. Причем программа довольно грамотно написана. То есть это не просто агитка. А для старшего поколения это много что значит, когда к ним обращаются, просят совета».

«Кроме программы Шрейдера, да еще газеты его соперников из КПРФ, я других агитационных материалов вообще не видел. На ТВ и радио Шрейдер, возможно, и не светится, но печатную продукцию от него носят. И здесь по сравнению с другими кандидатами Виктор Шрейдер выигрывает», – резюмировал эксперт.

Специалист по связям с общественностью, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ Галина Татаринова согласна с тем, что Шрейдер, «в отличие от других кандидатов, просто выбрал другие способы ведения избирательной кампании». «Это работа с проверенными людьми, которые используют свои возможности для организации встреч, сарафанное радио, личные контакты», – уточнила эксперт в комментарии «Клубу Регионов». «Я думаю, что Шрейдер работает в этом направлении. Он ведь всегда был не любитель каких-то публичных, «красивых» акций. Поэтому Шрейдер придерживается своего стиля. И ему есть на кого опереться, есть свои люди. Я думаю, что он победит на выборах», – поделилась своим прогнозом политолог.

Что касается нехарактерно малого количества компромата, используемого оппонентами Шрейдера в ходе этой кампании, то «многое зависит от того округа, где баллотируется кандидат, и от задач, которые стоят перед кандидатом», – констатирует директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. «Если мы берем кандидата, который планирует избраться, а не быть спойлером, то, конечно же, концентрация на позитиве выигрышная, это априори. Это касается не только нынешней избирательной кампании, но и других. Потому что если вбрасывается компромат, и тем более если из этого компромата торчат уши кандидата, то часть этого негатива неизбежно перетекает на самого этого кандидата, а не на цель компромата», – пояснил эксперт «Клубу Регионов».

«Кроме того, граждане за десятилетие с лишним отсутствия выборов по одномандатным округам истосковались по прямой коммуникации с потенциальными кандидатами и по позитивной повестке дня. Поэтому, конечно, концентрация на позитивной повестке дня более выигрышна, чем ставка на компромат», – подвел итог политолог.

Версия для печати