Виды программ лояльности для клиентов

Современная коммерческая деятельность развивается благодаря формированию собственного потребительского сегмента и повторным продажам. Для достижения этих целей проводится разработка бонусной программы. Но создание и внедрение системы лояльности еще не гарантирует успех, так как не все понимают, что действительно нужно потребителям. Правильно подобранные инструменты начинают работать в среднем через год. Но как определить, на чем остановиться конкретно вам?
Виды систем лояльности
- Накопительная. Наиболее популярная программа, смысл которой состоит в накоплении баллов. Подходит для постоянных клиентов – за определенное количество очков выдается дисконтная карта, есть возможность воспользоваться специальным предложением и пр.
- «Многоярусная». Здесь основной момент – баланс между ценностью награды и процессом ее достижения. Чем дальше человек продвигается по лестнице лояльности для получения более ценного приза, тем значительнее его интерес. Пример успешного применения этого вида программы лояльности – авиалинии, страховые компании.
- Платная. Иногда покупатели не видят для себя преимуществ в накоплении баллов. В таком случае можно предложить им другой бонус за некоторую сумму. Платное членство стимулирует повторные продажи и удерживает от обращения к конкурентам. Клиент получает персональное предложение, которое будет для него выгодным. К примеру, компания N предложила купить годовой абонемент, взамен – экспресс-доставку без ограничения по сумме заказа.
- Партнерская. Здесь важна следующая задача: определение смежных потребностей ваших клиентов. То есть нужно узнать, где еще развивается их покупательская активность, и заключить с этими компаниями договор о стратегическом партнерстве. Такой подход расширяет возможности наращивания клиентской базы.
- Игровая. Геймификация, на которой основана эта программа, позволяет повысить интерес потребителей и перевести его на другой уровень. Простой способ внедрения – проведение конкурсов. Но условия и этапы достижения выигрыша должны быть четко проработаны, чтобы не вовлечь в участие банальных охотников за призами, а не потенциальных клиентов.
Как внедрить программу лояльности?
Многочисленные фирмы нередко предпочитают консервативный подход, то есть выбранная однажды стратегия продолжает использоваться, даже если перестает приносить результат. Специалисты компании Dinect окажут помощь в разработке совершенно новых схем лояльности, которые поспособствуют развитию бизнеса и будут интересны вашим клиентам.