Направление развития рынка сантехники в России
Неблагоприятные экономические условия, вызванные санкционной политикой и колебаниями курса национальной валюты, стали причинной начала перераспределения долей присутствия на рынке сантехники.
Так как объем жилищного строительства снизился и покупатели уже не в состоянии приобретать сантехнику класса премиум, спрос сместился в сторону товаров отечественного производства (полный текст http://expert.ru/2016/02/5/rossijskij-ryinok-santehniki-perspektivyi-razvitiya/ экспертного обзора по данной проблеме).
Учитывая эти условия, иностранные компании, предлагающие продукцию среднего и высокого ценового сегмента, вынуждены пересматривать политику ценообразования, чтобы не потерять место на рынке. А российские производители, которые оказались в более выгодных условиях, получили возможность завоевать покупателя и взяли курс на модернизацию, расширение ассортимента, качественное улучшение дизайнерских параметров сантехники.
Благодаря сочетанию приемлемой стоимости и значительного выбора моделей продукция отечественных брендов заинтересовала интернет магазины, которые постоянно борются за покупателя и работают над увеличением количества выгодных предложений. Так интернет магазин сантехники VIVON.Ru учитывает современные дизайнерские тенденции и включает в каталог сантехнические товары различных цветовых решений, которые приходят на смену белой классике.
Интернет магазины используют тенденцию повышения качественных характеристик продукции, которые демонстрируют отечественные торговые марки. Это позволяет использовать региональные товары как альтернативу именитым иностранным производителям, при этом без необходимости переплачивать деньга за бренд. Но и иностранные производители стараются сохранить присутствие на рынке, внедряя политику снижения цен и различных акционных предложений.
Таким образом, по мнению аналитиков, кризисная ситуация в российской экономике стала плацдармом для развития отечественных сантехнических компаний, которые и в ближайшем будущем будут существенно увеличивать свою долю на рынке, повышать конкурентные преимущества своих изделий.