20 мая 2013 | Архив

Леонтьев: губернаторы не могут не являться поставщиками новостей

43% россиян хотели бы видеть на созданном Общественном телевидении России региональные новости. Социолог Лариса Паутова считает, что сюжеты для ОТР должна формировать «общественная сила», предлагая «живые темы». При этом главы регионов не могут, по ее мнению, быть поставщиками интересных новостей. Телеведущий Михаил Леонтьев, напротив, уверен: «если губернатор что-то делает, он автоматически становится поставщиком новостей» из своего региона - «кто там еще новости может поставлять, кроме криминальной хроники?».

 

43% россиян, опрошенных Фондом «Общественное мнение», хотели бы видеть на новом общественном телевидении региональные новости. Программная политика канала также настроена на то, чтобы уйти из «всезнающей Москвы» в регионы. На освещение жизни страны, прежде всего, за пределами МКАД ориентированы новостные выпуски и другие программы.

 

Директор проектов Фонда «Общественное мнение», доктор социологических наук Лариса Паутова считает, что у россиян есть потребность в региональных новостях, но, как правило, в новостях из своего региона. «Я не думаю, что у обычного россиянина есть запрос, чтобы узнать, как в других регионах обстоят дела», - сказала она «Клубу Регионов». В то же время эксперт не уверена в том, что сюжеты, которые сегодня предлагают зрителям федеральные телеканалы, - «это то, что хотели бы люди видеть в своих городах. Это обычно либо что-то случилось, либо какая-то новость событийная (празднование, открытие), либо какой-нибудь забавный момент, когда нужен развлекательный контент».

 

Вместе с тем Паутова считает, что «люди не всегда понимают, чего им хочется», и несмотря на то, что «региональная тематика «провисает», она неинтересна, и часто ее переключают, потому что там уже что-то местечковое идет, малоинтересное». Запрос можно формировать, создавая «яркий контент, когда людям действительно станет интересно смотреть, что интересного происходит в других регионах», подчеркивает социолог.

 

Основными поставщиками нестоличных новостей, по мнению Паутовой, должна стать «общественная сила из регионов», то есть сами жители этих территорий, которые предлагали бы медиасообществу актуальные темы и сюжеты: «У нас есть проекты в Самарской области, в Тольятти - «Умный город», или еще какой-нибудь проект, например, «Омск – социальная столица России». Такое было бы интересно на общественном телевидении услышать. Или еще какие-то проблемы: катастрофическая ситуация в маленьком городе Свердловской области, к примеру. То есть, в общем-то, телевидение должно существовать с сильнейшим интернет-сайтом, где бы люди по схемам известных нашумевших проектов, посвященных пробкам, ямам, дорогам, коррупции, помещали бы свои запросы. Вот на эти темы можно сделать репортажи».

 

Что касается губернаторов, которые во многих регионах являются главными ньюсмейкерами, то для общественного телевидения, по мнению социолога, «это не самый лучший канал, потому что губернатор, естественно, будет фильтровать новости из региона. И это будет оценка его деятельности. Мы же понимаем, что новость, исходящая из пресс-службы губернатора, – это официальная какая-то версия, медийный образ региона, медийный образ самого губернатора».

 

Телеведущий и политолог Михаил Леонтьев, напротив, считает, что «губернаторы не могут не являться поставщиками новостей». «Вопрос в том, они подрядчики по новостям или они ньюсмейкеры – это разные вещи. Но если губернатор что-то делает, то он автоматически становится поставщиком новостей, как позитивных, так и негативных. Иначе что это за губернатор? Он глава региона, кто там еще новости может поставлять, кроме криминальной хроники?» - поделился Леонтьев своим видением с «Клубом Регионов».

 

В то же время он признал, что сегодня главы регионов еще не могут стать источником новостей, которые были бы интересны телезрителям всей страны. В России, считает эксперт, есть достойные для показа в федеральных новостях региональные лидеры и регионы, но их образ, создаваемый общероссийскими СМИ, далек от того, что есть на самом деле, пояснил Леонтьев. В качестве примера он привел Белгородскую область: «Например, Белгородская область. Регион совершенно потрясающий. Но при этом у нас, насколько я понимаю, в основном имидж Белгородской области на сегодняшний момент определяется «белгородским стрелком», который никакого касательства к тому, что там происходит, не имеет, вообще никакого».

 

Что касается созданного ОТР, то россияне не испытывают в нем необходимости, считает Леонтьев: «Никакого общественного телевидения на телевидении быть не может. Настоящего. Потому что общественное телевидение – это телевидение, которое нужно обществу, то есть общество должно быть готово за него платить. Наше общество ни за какое общественное телевидение платить не готово, стало быть, на этой основе можно сказать, что оно ему не нужно».

 

Но поскольку ОТР уже начало вещание, оно, по словам Леонтьева, должно стать «неангажированным федеральным телевидением в регионах». Однако, «если говорить о региональной жизни и региональной политике - они очень специфичны. И интересна она (региональная политика) только в том смысле, в каком человек является ее инсайдером, интересна самому региону. Чем она может быть интересна стране – это отдельный вопрос, и мне трудно сказать на самом деле. Гораздо легче представить себе, что региональный сюжет интересен самому региону», - резюмировал телеведущий.  

Версия для печати
Главное