Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
25 ноября 2013

Авиакатастрофа в Казани подорвала доверие к региональным авиакомпаниям

Так считают читатели «Клуба Регионов»

Региональные авиакомпании вновь оказались в центре внимания экспертов. Подробности об авиакатастрофе в Казани, которые постепенно обнародовались на протяжении всей прошедшей недели, вызвали шквал критики в адрес не только руководства авиакомпании «Татарстан», но и других региональных авиакомпаний. В итоге, как считает большинство наблюдателей, доверие к региональным авиакомпаниям оказалось подорванным.

Катастрофы могло бы и не быть, если бы руководство региональной авиакомпании больше внимания уделяло подготовке летчиков и технического персонала. Напомним, что информация о том, что оба пилота, находившихся за штурвалами разбившегося самолета, не имели достаточного опыта для работы во внештатном режиме, появилась через день после авиакатастрофы. Тогда же выяснилось, что даже гендиректор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин не располагает точной информацией о том, приходилось ли когда-либо командиру разбившегося самолета уходить на второй круг перед посадкой.

Падение уровня доверия россиян к региональным авиаперевозчикам подтверждается и результатами опроса, проведенного «Клубом Регионов». Мы спросили наших читателей: «Какие авиакомпании наиболее безопасны?» В итоге 46% проголосовавших считают, что наиболее безопасно летать самолетами национальных авиакомпаний. На втором месте по уровню безопасности оказались транснациональные компании - им отдали голоса 42% проголосовавших. И лишь 12% наших читателей уверены: региональные авиакомпании обеспечивают самый высокий уровень безопасности.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».