блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
2 февраля 2015

Из Москвы в Казань через Пекин

Китай готов поддержать высокоскоростной железнодорожный проект «Москва – Казань»

Фото: rispt.livejournal.com

Китайская сторона направила своих представителей для изучения и проработки предварительной проектной документации по проекту ВСМ «Москва – Казань», заявил посол Китая в Москве Ли Хуэй. В перспективе скоростная магистраль может быть продлена до Пекина.

Пекин заинтересован и готов поддержать российский проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань». Такое заявление сделал посол Китая в Москве Ли Хуэй, передает RT со ссылкой на РИА Новости.

«Руководствуясь принципами сотрудничества, китайская сторона направила своих представителей для изучения и проработки предварительной проектной документации по проекту ВСМ «Москва – Казань», который был представлен на презентации, организованной РЖД. В дальнейшем они детально ознакомились с политикой российской стороны по этому вопросу и ее предварительным планом», – приводят СМИ слова дипломата.

ВСМ «Москва–Казань» – проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали, ее планируется проложить по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. В перспективе дорога для скоростных поездов может быть продлена до Екатеринбурга, а затем и до Пекина.

Решение о строительстве ВСМ «Москва – Казань» было впервые озвучено Владимиром Путиным 27 мая 2013г. на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Сочи. Инвестиции в проект составят, по предварительным оценкам, более 1 трлн руб. Часть средств может быть выделена из Фонда национального благосостояния.

Предполагается, что после ввода в эксплуатацию ВСМ время в пути между Москвой и Казанью сократится до 3,5 часов. От Москвы до Екатеринбурга дорога займет не более восьми часов.

Китай проявляет значительный интерес к проекту. 13 октября минувшего года Минтранс РФ, ОАО «РЖД», Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» в присутствии премьера Дмитрия Медведева подписали в Москве меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного движения. 

Версия для печати
Игорь Орлов: при рассмотрении законов о предпринимательстве мы должны обязательно учитывать специфику Арктики
Предложения губернатора Архангельской области Игоря Орлова об особых мерах поддержки малого и среднего бизнеса в северных и арктических территориях могут быть рассмотрены в виде законодательных инициатив в Госдуме. Недавно сам Орлов был назначен сопредседателем подгруппы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в структуре Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что Архангельская область сделала рывок вперед в развитии инвестпроектов и добилась успехов в организации мероприятий по поддержке МСП. Они не сомневаются в том, что именно архангельский губернатор сможет продвигать эти темы на федеральном уровне для всех регионов Арктики и Крайнего Севера.
Дмитрий Медведев утвердил «План губернатора Ждановой» по развитию Забайкалья до 2025 года
Правительство РФ утвердило предложенный губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой план социально-экономического развития региона до 2025г. Государственная программа включает в себя 36 мероприятий. Одним из важнейших направление «программы Ждановой» эксперты называют создание приграничного пространства взаимовыгодного экономического сотрудничества между Забайкальским краем и провинцией Хэйлунцзян (КНР). В перечне мероприятий — развитие сферы АПК, обрабатывающей промышленности, промышленного, электросетевого и горнорудного комплекса региона. Реализация программы может вывести Забайкальский край в передовые регионы России в сфере промышленного производства и горнорудной промышленности.