Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
28 апреля 2015

Социологи составили рейтинг беднейших городов России

По данным социологического исследования, больше всего бедных горожан проживают в Липецке, Волгограде и в Саратове. Наименьшая доля бедных отмечена в Грозном, Красноярске, Екатеринбурге. Специалисты отмечают, что в связи с кризисом 2014–2015гг. после сокращения сектора потребительского кредитования и падения доходов снижение доли обеспеченных граждан произошло по всей стране.

Специалисты департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ провели исследование доли бедных граждан, проживающих в крупных городах. При исследовании использовались данные потребительской активности, а также данные Центра стратегических исследований Росгосстраха. По итогам первого квартала 2015г. лидерами по доле бедных жителей являются Липецк, Волгоград и Саратов. Наименьшее число бедных отмечено в Грозном, Красноярске, Екатеринбурге.

Что касается общей общероссийской тенденции, то за последние годы число тех, кому с трудом хватает на питание, в стране заметно снизилось. С другой стороны, росла численность среднего класса – тех, кто может обеспечить себя широким набором потребительских благ, включая новый автомобиль. Ситуация изменилась в связи с кризисом 2014–2015гг., когда падение потребительского кредитования и падение доходов привели к снижению доли обеспеченных россиян. Одновременно в 2014г. и в первом квартале 2015г. заметно выросла доля бедного и малоимущего населения (тех, кому хватает не более чем на предметы первой необходимости). По итогам первого квартала 2015г. наивысших значений доля бедного населения достигает среди пенсионеров, безработных, лиц с невысоким образовательным уровнем, занятых трудом, который не требует высокой квалификации, женщин, а также военнослужащих.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.