ВЦИОМ:  мало кто верит, что арест Улюкаева – свидетельство принципиальной линии властей на борьбу с коррупцией
30 октября 2015

Большинство губернаторов проигнорировали поручение Путина о снижении трат на собственный пиар

Субъекты РФ не выполнили поручение президента РФ Владимира Путина по снижению расходов на СМИ. Согласно докладу Минфина РФ, в 2015г. траты регионов на эти цели возросли на 422 млн руб. Увеличение расходов зафиксировано в 42 регионах, а снижение в 40. Больше всего тратят на СМИ в ЯНАО. Здесь расходы по сравнению с 2014г. выросли на 48%.

По данным Министерства финансов России, расходы субъектов РФ в 2015г. по статье «СМИ» выросли на 422 млн руб. и составили 36,580 млрд руб. (для сравнения: в 2014г. – 36,158 млрд руб.). Как сообщает «Коммерсант», увеличение трат на СМИ зафиксировано в 42 регионах, а снижение в 40.

Больше всего расходы выросли в ЯНАО, где они повысились на 48%. В бюджете региона 2015г. на СМИ заложено 1,8 млрд руб. В прошлом году, по данным ОНФ, власти округа планировали потратить на эти цели 1,25 млрд руб.

Также среди регионов, позволивших серьезные траты на СМИ, – Москва и Московская область. При этом в Подмосковье данные расходы были сокращены на 8%, однако остались в числе самых высоких по стране и составили 2,75 млрд руб.

Не запланированы или исключены из бюджетов на 2015г. расходы на информирование в Калмыкии, Чувашии, Коми, Северной Осетии, Кемеровской области.

Напомним, что ранее президент России Владимир Путин потребовал от глав регионов оптимизировать бюджетные расходы на собственный пиар, а Минфин должен был проконтролировать поручение.

Добавим, что по предложению ОНФ правительство РФ разработало меры, которые конкретизируют понятие «информационное освещение деятельности органов госвласти субъектов РФ». Планируется также отслеживать перечень госзакупок, под видом которых региональные власти пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Этот порядок вступит в действие в 2017г.

Для отслеживания ситуации в настоящее время ОНФ предлагает губернаторам публиковать на своих официальных сайтах отчеты обо всех расходах в сфере СМИ.

Версия для печати
Эксперты: Карлин лично занимается продвижением туристического потенциала региона
Губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что у региональных властей есть серьезные планы дальнейшего развития курорта Белокуриха и проекта «Белокуриха-2». По словам экспертов, в Алтайском крае ведется активная работа по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе. «Опыт Алтайского края в развитии туризма и то, как губернатор лично занимается продвижением региона, достойно подражания», – заявил замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков. Специалисты отмечают, что в регионе ведется работа по созданию туристической инфраструктуры, инвестиционных площадок, оказывается поддержка турбизнесу, создается необходимый инвестиционный климат.