Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
29 апреля 2016

Счетная палата: РЖД перечисляла подрядчикам средства из ФНБ при невыполненных работах

При проверке расходования средств, выделенных РЖД из Фонда национального благосостояния на модернизацию Транссиба и БАМа, Счетная палата обнаружила ряд нарушений. Так, из 50 млрд руб., перечисленных из ФНБ в марте 2015г., к январю 2016г. РЖД освоила только 3,7 млрд. Остальные средства были размещены на счетах в банке ВТБ, за что РЖД по итогам года получила прибыль в виде начисленных процентов в размере 4,2 млрд руб.

Счетная палата проверила расходование средств, выделенных из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию БАМа и Транссиба. В ходе проверки выяснилось, что значительная часть работ оплачена, но не выполнена, пишут «Ведомости».

Общая стоимость работ на обеих магистралях была оценена в 554,1 млрд руб. Средства РЖД составляют 302,2 млрд руб., 104,2 млрд руб. запланировано выделить из федерального бюджета, 147,7 млрд руб. – из ФНБ. Эти деньги должны быть освоены до 2019 г.

В 2014 г. РЖД провела тендеры на реконструкцию двух крупнейших железнодорожных магистралей Сибири, в результате чего 88 объектов, назначенных к модернизации, должны были получить финансирование из ФНБ. Однако к концу 2015г. договоры были заключены только на 73 объекта. Причем часть из них к этому моменту не имела проектной документации и разрешения на строительство.

Несмотря на это, первый транш из ФНБ в размере 50 млрд руб. поступил в марте 2015г. К началу 2016г. было израсходовано меньше 10% этих средств (3,7 млрд), а на остаток, который всё это время хранился на счете РЖД, банк ВТБ начислил 4,2 млрд в виде процентов.

Также, по данным Счетной палаты, один из подрядчиков – «РЖДстрой» (дочерняя компания РЖД) – не выполнил значительную часть договорных обязательств при реконструкции станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги. Работы стоимостью в 437 млн руб. должны были закончиться до 31 октября 2015 г., но к 30 ноября 2015 г. на объекте освоено всего 24,2 млн руб. (5%). Реконструкция мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 47,4 млн руб. должна быть завершена в октябре 2015 г., однако объект не был сдан даже к моменту проверки Счетной палаты.

Специалисты СП также обнаружили, что часть контрактов была заключена на сумму, которая превышала стоимость работ, обозначенную по тендеру. Та же компания «РЖДстрой», выигравшая тендер на реконструкцию мостов на ВСЖД стоимостью 69,2 млн руб., наняла субподрядчика, который был готов выполнить работу за 62,1 млн руб. Но затем договор был расторгнут и перезаключен с другой компанией, которая оценила стоимость своих услуг в 71,1 млн руб.

Кроме этого, в ходе проверки были установлены факты выплаты аванса подрядчикам, хотя это запрещено распоряжением самой РЖД.

К примеру, компания «Трансюжстрой» в 2014г. заключила договор подряда с РЖД, одним из условий которого была выплата аванса в течение 30 календарных дней с даты его подписания. В итоге «Трансюжстрою» из средств ФНБ авансом было перечислено 1,5 млрд руб. При этом по итогам 2015г. компания выполнила работ только на 565,7 млн руб., что подтверждается актами приемки, заключает Счетная палата.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».