В Псковской области к системе мониторинга качества госуслуг подключены всего 1,2% МФЦ
Оценить качество услуг, полученных через систему МФЦ, могут жители только 40 регионов России. В остальных субъектах РФ многофункциональные центры не подключены в полном объеме к системе мониторинга качества. Об этом заявили в ОНФ после анализа доклада, подготовленного в Минэкономразвития РФ. Аутсайдером названа Псковская область, здесь только 1,2% МФЦ подключены к системе получения обратной связи от граждан.
Общероссийский народный фронт призвал регионы как можно быстрее подключить многофункциональные центры к системе мониторинга качества госуслуг. Эксперты ОНФ по итогам анализа доклада Минэкономразвития установили, что система обратной связи МФЦ с получателями госуслуг не налажена должным образом более чем в половине регионов. Но и там, где техническая возможность получения обратной связи обеспечена, нет возможности сделать уверенные выводы о том, насколько довольны жители качеством работы МФЦ. Это происходит из-за крайне малого количества оценок, выставленных пользователями.
На сегодняшний день в России насчитывается около 10 тыс. многофункциональных центров по оказанию госуслуг. Однако к информационно-аналитической системе мониторинга полностью подключены МФЦ только в 40 регионах страны. В 18 субъектах РФ подключено к системе мониторинга менее половины центров.
Самые низкие показатели в Псковской области, где подключены всего 1,2% МФЦ. Заметно отстают Удмуртия (12,7%) и Башкирия (17,5%). Плохо налажена система обратной связи в Саратовской, Брянской, Тверской областях и Ингушетии.
Наиболее доступным способом получения обратной связи о качестве госуслуг считается СМС-опрос. По информации Минэкономразвития, этот метод оценки функционирует уже в 75 российских регионах. Однако в 13 регионах в течение первых трех месяцев 2016г. качество услуг, полученных через МФЦ, с помощью СМС оценили менее 100 человек. В Якутии, Ингушетии, Самарской и Костромской областях, а также на Чукотке свое мнение высказали менее 10 человек. В четырех регионах – Ивановской, Псковской и Тверской областях, а также в Севастополе – не получено ни одной оценки от граждан.
По мнению сопредседателя Центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, регионам «необходимо задуматься над тем, каким образом совершенствовать систему обратной связи многофункциональных центров с гражданами».