Глава Чувашии:  за такое будем бить больно. Нужно наказать виновных. А в дальнейшем надо ужесточить
24 октября 2016

Правительство РФ увеличивает бюджетное финансирование силовых структур

Доля бюджетных ассигнований на силовые ведомства в общем объеме расходов федерального бюджета, которая в 2016г. составляет 11,8%, к 2019г. вырастет до 12,6%. Затраты на содержание силовиков достигнут 2 млрд руб. Это больше, чем совокупные расходы на образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и охрану окружающей среды. Такие выводы делает РБК, проанализировав проект федерального бюджета, подготовленный Минфином РФ.

Правительство РФ готово тратить на содержание силовых структур до 2 трлн руб. ежегодно. Об этом свидетельствуют проектные цифры бюджета на 2017–2019гг., который представлен Минфином РФ.

Если в 2016г. расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 1,943 трлн руб., то к 2019г. – уже 2,006 трлн руб. Таким образом, бюджетные ассигнования на силовиков увеличатся на 63 млрд руб., анализирует цифры РБК.

Издание отмечает, что раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из 14 подразделов. Среди них: расходы на органы прокуратуры и следствия (Генпрокуратура и СКР), юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, наркополиции, внутренних войск, системы исполнения наказаний. В этот же раздел входят расходы на борьбу с ЧС, миграционную политику, гражданскую оборону, профильные научно-прикладные исследования.

Реформы в силовой сфере, в первую очередь создание Росгвардии, привели к тому, что при формировании проекта бюджета на 2017–2019гг. было произведено перераспределение ассигнований. Деньги перекинули на содержание передаваемых Росгвардии подразделений МВД РФ. Упразднение ФСКН и ФМС привело к полному обнулению статьи на содержание органов по контролю за оборотом наркотиков (в 2016г. на эти цели было заложено 27,3 млрд руб.) и более чем десятикратному уменьшению трат на «миграционную политику» (с 33,7 млрд до 285,5 млн руб.).

Также уменьшилось финансирование МВД по разделу «органы внутренних дел» (с 683,4 млрд руб. в 2016г. до 625 млрд руб. в 2019-м). При этом из-за появления Росгвардии почти вдвое вырастут расходы по разделу «внутренние войска» (со 114,6 до 206,6 млрд руб.).

Почти на 10 млрд вырастут расходы по разделу «органы прокуратуры и следствия» (с 86 млрд до 94,8 млрд руб.). Этот рост в частности объясняется тем, что с 1 января 2017г. военное следствие вливается в систему СКР и переходит на финансирование по этой статье.

Несколько разделов подверглись ощутимому секвестру. Почти на 20 млрд снизится финансирование ФСИН (со 196,3 млрд до 176,8 млрд руб.), почти на 15 млрд – ФСБ (с 306,4 млрд до 292 млрд руб.). Относительно небольшое снижение расходов отмечено по подразделам «органы юстиции» (с 43,4 млрд руб. до 42,6 млрд руб.) и «органы пограничной службы» (со 124,2 млрд до 119 млрд руб.).

Также правительство планирует сократить расходы по статье «защита населения от ЧС» (с 81,2 млрд до 70,1 млрд руб.), но поднять при этом расходы на «обеспечение пожарной безопасности» (со 109,9 млрд до 119,4 млрд руб.).

Издание особо подчеркивает, что в 2,5 раза вырастут расходы по «непрозрачной статье», которая называется в проекте «другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». Если в 2016г. на нерасшифрованные траты отводилось 108,4 млрд, то в 2019-м – 237 млрд руб. Согласно кодам бюджетной классификации, к этому подразделу относятся расходы, связанные с «руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам данного раздела».

Из пояснительной записки к проекту бюджета следует, что доля бюджетных ассигнований на силовые ведомства в общем объеме расходов федерального бюджета, которая в 2016г. составляет 11,8%, к 2019г. вырастет до 12,6%. Это больше, чем совокупные расходы на образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и охрану окружающей среды.

Версия для печати
Эксперты не увидели пользы от работы федеральных министров – кураторов отстающих регионов
В связи с перестановками в правительстве РФ у Алтайского края сменился куратор в правительстве. Вместо Максима Топилина им назначен новый глава Минтруда и соцразвития Антон Котяков, сообщил губернатор Виктор Томенко. Политтехнолог Константин Лукин отметил, что за семь месяцев своего кураторства Топилин успел мало что сделать для края, так что Котякову придется «начинать с чистого листа». Аналогичного мнения о работе министров-кураторов Дениса Мантурова и Максима Орешкина в Чувашии и Карелии придерживаются политолог Владимир Васильев и журналист Валерий Поташов. Завсектором регионального развития Института экономики РАН Александр Виленский отметил, что сами министры мало говорят о своих результатах, а больше делятся планами на будущее. По его мнению, это означает, что «все не так замечательно».
Политолог Пронин: в Иркутске не поняли инициативы губернатора Кобзева об определении кандидата в мэры
Поддержать мэра Иркутска Дмитрия Бердникова на предстоящем конкурсе по выборам сити-менеджера рекомендовало руководство Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. Ранее врио губернатора Игорь Кобзев заявлял, что готов рассмотреть единого кандидата в главы региональной столицы именно от этой Ассоциации. По словам политолога Юрия Пронина, рекомендация вызвала недопонимание в Иркутске: «Странно, что мэры других районов советуют, кто будет мэром Иркутска». Он отметил, что окончательного решения, кого поддержит губернатор, пока нет. Пронин добавил, что против Бердникова выступает бо́льшая часть депутатов гордумы Иркутска, при этом все чаще в числе кандидатов в мэры называют главу облправительства Руслана Болотова.