Россияне все чаще экономят на походах в кино и рестораны
Уровень обеспокоенности экономической ситуацией в стране вырос до 30%. Россияне заметно урезали расходы на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию, а также стали чаще ориентироваться на скидки и акции. Эксперты связывают такие результаты с падением реальных доходов у населения.
Жители регионов усилили режим экономии в повседневных тратах, таковы данные исследования агентства Initiative, которые публикует «Коммерсант». По данным аналитиков, уровень обеспокоенности экономической ситуацией в стране вырос в декабре 2018г. до 30%, хотя еще в сентябре того года он составлял 26%.
Единственный, кто совсем не сетует на экономию, – участники книгоиздательского рынка. Те, кто привык читать, не считают книги предметом роскоши и не отказываются от их покупки даже в период дефицита финансов.
В меньшей степени жители регионов экономят на товарах длительного пользования, там рост уровня экономии зафиксирован только в сегменте бытовой электроники – на 3%. А среди категорий повседневных товаров и услуг он отмечен в семи категориях: кондитерские изделия (4%), безалкогольные напитки (4%), досуг (2%), парфюмерия (3%), лекарства (2%), автомобильное топливо (5%) и интернет (3%). Помимо этого, россияне чаще ориентируются на акции и выбирают более бюджетные альтернативы: например, обедают в кофейне, а не в ресторане, смотрят фильм по подписке вместо похода в кинотеатр, предпочитают масс-маркет брендам.
По мнению наблюдателей, уровень экономии и чувствительности к ценам среди населения растет на фоне падения заработных плат. 2018г. стал пятым годом непрерывного падения реальных доходов россиян: согласно данным Росстата, показатель снизился на 0,2%, средний доход в номинальном выражении вырос на 3,9% – до 32 тыс. 635 руб. в месяц.