Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
3 сентября 2019

Эксперты: заявляя об отмене льготных тарифов для ДФО, Аэрофлот торгуется с властью

Большой общественный резонанс на Дальнем Востоке вызвало заявление гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о возможности отмены льготных тарифов на авиаперевозки. Вопрос транспортной доступности в ситуации для дальневосточных регионов не столько экономический, сколько политический, считает политолог Дмитрий Журавлёв. Пока общественность негодует, эксперты уверены, что перевозчик просто торгуется с властью. Политолог Павел Салин считает, что «Аэрофлот» таким образом пытается компенсировать растущие расходы: «Это не самодеятельность или необдуманные слова, Савельев, скорее всего, просто обозначает переговорную позицию с государством».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Интерфаксу» заявил о возможности отмены «плоских» (бюджетных) тарифов для дальневосточных регионов в связи с их убыточностью. «Мы ввели «плоские» тарифы в 2015г. как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано, сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тыс. руб. туда-обратно на «России» и 25 тыс. на «Аэрофлоте» – если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», – сказал Савельев.

Заявление вызвало большой общественный резонанс на Дальнем Востоке, в особенности учитывая, что президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев постоянно говорят об особых транспортных преференциях для ДФО, а также тот факт, что «Аэрофлот» включен федцентром в состав лиц и организаций, которые своими действиями способствуют стратегическим направлениям деятельности правительства России.

Политолог, директор Центра политологических исследований при Финансовом университете Павел Салин уверен, что «Аэрофлот» просто торгуется с властью в попытке компенсировать растущие расходы. «Это не самодеятельность или необдуманные слова, Савельев, скорее всего, просто обозначает переговорную позицию с государством. У «Аэрофлота» есть множество различных предложений по вопросу компенсации своих расходов из бюджета. И руководство компании говорит о том, что если власть не пойдет навстречу этим предложениям, то ему придется пойти на социально непопулярные меры. В том числе и отмену подобных тарифов. Естественно, власть подобного не допустит и ей придется, так или иначе, раскошелиться», – считает Салин.

Вопрос транспортной доступности в ситуации для дальневосточных регионов не столько экономический, сколько политический, считает политолог, гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. «Для любых регионов России транспортная доступность центра – это вопрос уже не финансовый, не бизнеса, а политический, – подчеркивает эксперт. – И если из регионов ДФО до Токио долететь будет дешевле, чем до Москвы, то объективно экономической столицей Дальнего Востока станет Токио. И само восприятие страны как целой начинается только тогда, когда люди понимают: это их страна и внутри нее они могут попасть куда угодно. А если этого нет, то ощущения единства не возникает. Дорогие билеты просто ломают это ощущение общего пространства. Это очень опасно для такой страны, как наша, в которой население – на одном конце, а богатства – на другом».

Отметим, что ранее президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал, что «в стране не должно быть таких мест, откуда невозможно улететь». При этом «Аэрофлот» как компания, 51,17% акций которой принадлежат государству, включен в состав лиц и организаций, которые своими действиями способствуют стратегическим направлениям деятельности правительства России.

Наблюдатели между тем удивлены: всего год назад Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики просило премьер-министра Дмитрия Медведева дать поручение проработать вопрос о дополнительном субсидировании местных воздушных перевозок в ДФО. Президент подписал закон, устанавливающий льготную ставку НДС в 0% на пассажирские авиаперелеты на Дальний Восток. Теперь же «Аэрофлот» снова заявляет о том, что ему не хватает денег.

«Если сейчас президент и премьер-министр Савельева не одернут, он как заявил, так и сделает. И это будет очень большая ошибка. Поэтому сейчас важно «Аэрофлоту» либо не позволить это сделать, либо как-то больше дотировать из бюджета эти тарифы», – резюмирует политолог Журавлёв.

Версия для печати
Эксперт: губернатор Миронов последовательно защищает интересы жителей Ярославской области
Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов пообещал разобраться в конфликте между гендиректором государственного предприятия «Южный водоканал» Игорем Кузнецовым и местным жителем. Чиновник оскорбил мужчину за требование соблюдать самоизоляцию. По словам Миронова, «ни один представитель власти не должен вести себя подобным образом». Политолог Пётр Кирьян отметил, что губернатор Ярославской области следует установкам президента Владимира Путина на пресечение хамского поведения чиновников. Эксперты отмечают, что Миронов не в первый раз встает на защиту местных жителей. Политолог Сергей Таланов считает, что это связано с активной гражданской позицией губернатора и тем, что Миронову, как боевому офицеру, свойственно обостренное чувство справедливости.