Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
30 марта 2009 | Архив

Дмитрий Медведев: Россия должна быть ведущей авиационной державой

Президент России посетил авиабазу ВВС России «Кубинка». Глава государства ознакомился с вооружением и военной техникой ПВО ВВС России, осмотрел зенитно-ракетные системы С-300 и С-400, а также образцы авиационной техники.

После осмотра Дмитрий Медведев совершил получасовой тренировочный полёт на фронтовом бомбардировщике Су-34.

Глава государства также встретился с летным составом авиабазы.

Беседа с лётным составом авиабазы ВВС России «Кубинка»

Дмитрий Медведев: На самом деле, у нас сегодня не просто была возможность попробовать современную технику, но, самое главное, мне удалось, всё-таки, посмотреть её, и каждый из вас, здесь присутствующих, участвовал в показе своих боевых машин.

Несмотря на сложности 90-х годов, мы все помним эти времена, всё-таки самое главное, что у нас остался и задел, и остались люди, мужественные люди, которые хотят служить стране, служить своей профессии. Так что в этом смысле, я считаю, что мы находимся уже на правильном пути. Конечно, ещё очень многое предстоит сделать. Мы посмотрели сегодня – какие-то, может быть, процессы было бы лучше, если бы шли быстрее. Конечно, очень важно сейчас менять парк самолётов – это, наверное, самое главное. С другой стороны, о некоторых вещах в 90-е годы мы и мечтать не могли. Я сегодня уже говорил, что даже за счёт сэкономленных ресурсов – Министр обороны сразу напрягается, – это не значит, что мы что-то собираемся урезать, но уже в этом году мы сможем выйти на приобретение новых 24 машин. Это только за счёт экономии. И вообще, сейчас, конечно, нам нужно уходить из ремонтов – хватит. Конечно, какие-то вещи мы должны делать, но в целом надо покупать новые аппараты, новые самолёты. И это, наверное, важнейшая вещь.

И вторая, не менее важная вещь, – это просто социальное самочувствие всех, кто летает, всех, кто служит. Вы на себе, надеюсь, уже испытали действие 400-го Приказа. Надеюсь, это положительное воздействие. Самое главное, чтобы мы в конечном счёте вышли на ситуацию, – и мы должны это сделать, – чтобы этот 400-й Приказ распространялся уже на всех военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Это очень важно. Ну, а так, в общем, я надеюсь, что дома тоже к этому отнеслись с пониманием и с радостью.

Реплика: Вы знаете, Дмитрий Анатольевич, хотел бы сказать об одном положительном моменте, и мы этот положительный момент почувствовали: впервые в 2008 году (я представляю здесь государственный лётно-испытательный центр), за последние пять – шесть лет, мы набрали действительно полноценный набор новых слушателей для центра подготовки лётчиков-испытателей, что говорит о том, что и боевая подготовка [позволяет обеспечить] необходимый уровень в войсках и частях.

Дмитрий Медведев: Конечно, летать надо просто больше, летать на современных машинах. Я сейчас не буду другие примеры приводить, но когда мне рассказал Министр обороны о том, сколько наши некоторые соседи летают – как много, – становится обидно. Нам тоже нужно, конечно, выходить уже на принципиально другой уровень налёта часов – конечно, на современной технике, на современных машинах. У нас история, конечно, очень славная в этом смысле. Мы не должны потерять то, что было сделано в XX веке, потому что, всё-таки, мы ведущая страна в этом смысле. Так?

Реплика: Точно. Конечно. В последние годы и налёты были, выдавалось топливо.

Дмитрий Медведев: Получше становится, конечно, но, главное, что мы буквально просто по краю по каким-то вопросам прошли. Вы сами это лучше меня знаете. Когда садишься в такую машину, как 34-я, конечно, уже гордость просто появляется. И другие машины прекрасные, конечно. Но, всё-таки, это уже новая машина. Сейчас на подходе пятое поколение. В это нужно вкладывать и деньги, и интеллектуальные ресурсы. Самое главное – не растерять тот потенциал, который был. Вот это точно. Теперь я, как человек, который хотя бы полчаса в воздухе провёл тоже, буду это понимать лучше, чем, скажем, до этого.

Реплика: Надеемся, не крайние полчаса.

Дмитрий Медведев: Нет, не крайние, не крайние.

Реплика: Мы Вас будем ждать уже на Ту-160, чтобы Вы тоже попробовали, чтобы посмотрели нашу машину.

Дмитрий Медведев: Обязательно. Это тоже очень интересно. Обязательно.

Реплика: Дмитрий Анатольевич, на самолёте Вы уже поднялись. Я хочу Вам предложить рассмотреть вопрос – подняться в воздух на боевом вертолёте, который с прошлого года пошёл на вооружение. Это вертолёт МИ-28Н. Прекрасная машина. Я думаю, чувства, которые Вы сейчас испытываете, Вы на нём испытаете в не меньшем объёме.

Дмитрий Медведев: Конечно, в полном объёме, уверен в этом.

Реплика: Каждый летательный аппарат занимает свою нишу.

Дмитрий Медведев: Конечно. И техника должна быть очень разной. Я очень доволен, что сегодня мне, всё-таки, удалось достаточно компактно, за три часа, посмотреть всё, что у нас есть, оценить и наши возможности, и наши проблемы, потому что их тоже хватает. По итогам мы встретимся и с Министром обороны, и с Главкомом – обязательно все эти вопросы обсудим. Я желаю успехов, счастья вам, вашим семьям. Надеюсь, что действительно это, как вы сказали, не крайняя встреча – продолжим общение. Успехов вам.

Пресс-служба Президента России

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».