Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
12 февраля 2013 | Архив

Петр Шкуматов: «Сопровождение губернаторов - не дело ГИБДД»

Кортежи российских губернаторов больше не могут пользоваться сопровождением ГИБДД, о таком решении сообщили на коллегии МВД России. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, это позволит пресечь «вакханалию с бесконечными протяжками на улицах для непонятных людей». В то же время Шкуматов считает такую инициативу полезной и для ГИБДД, которая избавится от непрофильной функции.

«К инициативе МВД я отношусь позитивно. Дело в том, что когда Владимир Колокольцев был руководителем ГУ МВД по Москве, он здесь порядок навел. А когда стал федеральным министром, то, видимо, стал тиражировать те меры на всю остальную полицию. Это очень хорошо и вызывает уважение. Мы в Москве уже, можно сказать, отвыкли от этой вакханалии с бесконечными протяжками непонятных людей. И сейчас это все распространяется в регионы.

Я часто выезжаю на машине в другие города и вижу что-то, чего в Москве уже нет, в частности протяжки непонятных чиновников машинами ДПС, там это процветает. В то же самое время много раз встречал колонны автобусов с детьми без сопровождения ГАИ. Хотя это полный абсурд. Должно быть все наоборот. И то, что сейчас вводятся запреты, понятно, что сразу это не произойдет, нужно какое-то время. В Москве на это потребовался примерно год.

Единственное, что осталась лазейка – это управление вневедомственной охраны, но они сейчас особо не светятся. Но так или иначе они могут использоваться как автомобили охраны, сопровождения и протяжки. Я думаю, те люди, которые сейчас пользуются услугами ДПС, могут начать пользоваться услугами УВО. Думаю, эту лазейку тоже должны прикрыть, если она начнет активно использоваться.

Что касается опасности нарушения правил дорожного движения кортежами губернаторов, которых не будет контролировать ГАИ, то любое нарушение может оказаться в интернете, и все сделают вывод, что это за человек. То есть это выбор каждого. Может ездить по-хамски и плевать на жителей своего региона, но это не соответствует его статусу. Поэтому здесь выбор за ними.

Такое решение больше полезно для ГИБДД, потому что ГИБДД все-таки на эти непрофильные функции сопровождения слишком много сил и средств тратят. И зачастую и ДТП не могут оформить, и движение они уже давно не регулируют, просто потому что занимаются непрофильными для себя вещами». 

Версия для печати
Москва
координатор общества «Синие ведерки»