Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
30 ноября 2011 | Архив

Избирателям показали скучную кампанию

Фото: fedpress.ru

Заканчивается предвыборная кампания в Государственную Думу. Уже сейчас можно уверенно говорить, что нынешний избирательный процесс не преподнес никаких сюрпризов и оказался на редкость скучным. Партийная политическая реклама вполне может привести к снижению продаж и замене ассортимента в 2016 году.

Нынешнее политическое устройство России подразумевает политическую конкуренцию. На посткоммунистическом базаре так и было. Идеями торговали бойко. Зазывалы работали отменно. А вот теперь, видимо, и продавцы подустали и покупателям поднадоело. Тем более из большого количества продавцов на рынке осталось три - четыре монополиста. И логика у крупных продавцов все больше начинает напоминать логику советской торговли - все равно придут и купят, так что с ассортиментом особенно возиться не стоит.

КПРФ

Вот уж кто стоит ближе всех к советской торговле. Причем разнообразием товаров они особенно не утруждают себя с тех самых пор, как выложили на свой прилавок: «Банду Ельцина к ответу!». А завмаг Зюганов, который на дух не переносит внутрикорпоративной конкуренции, взял на себя все: и маркетинг, и марчендайзинг – отсюда, наверное, и скудость мыслей, дефицит идей.

Рекламная кампания КПРФ прошлась традиционно по всем болевым точкам правящей власти. Зюганов говорил и про сырьевую иглу, и про ЕГЭ, и про сельское хозяйство, и про то, что Волга впадает в Каспийское море. Говорил, как всегда, пафосно, тяжеловесно, нудно. Его соратник в прошлом, а ныне член ЕР Станислав Говорухин, видимо, так и не смог дать уроков красноречия бывшему партийному начальнику, но дал заочный мастер-класс с трибуны единороссовского съезда, когда предлагал выдвинуть в президенты Владимира Путина. То была на редкость (по нынешним временам) замечательная речь, когда действительно захотелось купить.

При всем том своего постоянного клиента коммунисты четко отрабатывают. А вот по расширению покупательской базы ничего не делают. Все до боли знакомо: демонстрации, митинги, газетки качества времен «Искры». Идет себе старый конь не в силах глубоко вспахать борозды.

ЛДПР

Жириновский в эту кампанию тоже особо не удивляет. Как всегда, мощный паровоз «Владимира Вервольфовича» тащит за собой список малоизвестных деятелей. Националистическая риторика и показное резание правды-матки по-прежнему привлекают тех, кто уверен, что все проблемы нужно решать быстро и просто. Все рассчитано на тех, кого в детстве пороли ремнем. Эту публику Владимир Вольфович очень хорошо знает и понимает. Но в сравнении с 2007 годом ЛДПР намного агрессивнее зазывает покупателей с коммунистических рядов. Тезисы Жириновского - это почти то же самое, что говорит Зюганов, но в более упрощенном виде. Но Вольфович критикует власть ярче и напористей. И смысл этого маркетингового хода понятен: отобрать часть покупателей именно у КПРФ. Там тоже есть те, кого пороли ремнем.

«Единая Россия»

Для партии власти эта кампания очень тяжелая. Приходится торговать приевшимся, а то и залежалым товаром. Все-таки 10 лет у власти. А тут еще экономический кризис, камня на камне не оставивший от прежних оптимистичных заявлений и обещаний. Приходится из кожи вон лезть, чтобы как-то компенсировать растущее недовольство и усталость избирателей. И лезут. Надо отдать должное стратегам и политтехнологам ЕР: кампанию они проводят скучно, но грамотно, намеренно избегая стратегических проблем. ЕР идет на выборы в Госдуму с асфальтированием дворовых территорий, «сельским доктором», обещанием построить детские сады. С точки зрения технологий очень грамотная кампания. Благоустройство и детсады - вот что можно обменять по бартеру на благодарность бабушек и матерей.

ЕдРо в полной мере использует еще один свой ресурс — народную любовь к Владимиру Путину и к другим знаковым для разных регионов людям. Если на прежних выборах были какие-то манифесты, «план-2020» и прочее, то сейчас Владимир Путин - главная надежда и опора.

В плюс единороссам и изменение тональности кампании, произошедшее прямо по ходу. Если рекламную кампанию они начинали: «У нас все хорошо!», то заканчивают признанием проблем и обещают серьезно подумать над улучшением услуг населению.

Единороссы не ввязываются в перепалку с конкурентами и сознательно снижают градус кампании. Это обещает им вполне приличный результат. Но это все равно, что брать взаймы у партийных потомков - такие спокойные выборы у единороссов будут в последний раз.

Справедливая Россия

У эсеров шансы угодить покупателям очень небольшие. Максимум на что они могут претендовать, это на несколько мест в парламенте. Играть на левом поле у них не получается - они недостаточно красные. Коммунисты отбросили предложения Миронова о блоке против партии власти, рассудив, что от союза с оставшимися без поддержки Кремля эсерами пользы не будет. В свою очередь единороссы не отказывают себе в удовольствии мстительно пнуть конкурентов, что тоже не повышает шансов эсеров.

Малыши за «Единую Россию»

Голоса, отданные за те партии, что не пройдут в Думу, отойдут победителям, то есть единороссам. Для этой цели заботливо ограждены от проблем и запущены на выборы явно непроходные малые партии — «Патриоты России», «Яблоко» и «Правое дело». В совокупности их рейтинг не дотягивает до 5%. Они играют важную рекламную роль российской политической торговли, но только уже для внешнего рынка. Либеральные карлики «Яблоко» и «Правое дело» идут на экспорт для тех, кто обвиняет Кремль в недемократичности.

Сезон политической торговли 2011 завершается. Скоро будет подсчитана выручка. Но еще до оглашения бухгалтерской отчетности уже видно: торговлю бойкой не назовешь. Если дело пойдет так и дальше, то это приведет только к снижению продаж. И если в наших магазинах при этом останется все тот же ассортимент, то у покупателей возникнет непреодолимое желание приобрести что-то новенькое, даже если оно будет в дефиците, под прилавком или у барыг в подворотне. Так будет, потому что так уже было. И теперь мы знаем, чем все это кончается: официальные магазины вроде бы еще открыты, а население уже покупает Snickers в кооперативном ларьке. Причем этого самого ларька еще вчера не было, а хозяин скрывался от милиции за незаконную торговлю. Но теперь он преуспевающий бизнесмен.

Анатолий Походный 

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.