Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
21 марта 2011 | Архив

Забайкальский край отказал главе Бурятии

Фото: baikal-daily.ru

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын сообщил, что трасса Улан-Удэ – Романовка – Чита не получит федеральный статус. По его словам, представители Забайкальского края не дали своего согласия заменить нынешнюю трассу, которая проходит по югу региона, на более северную. По мнению Наговицына, это связано с тем, что две трети существующей федеральной дороги проходят по территории Забайкальского края, а если заменить ее на северную, то две трети данной трассы будут проходить по Бурятии.

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын заявил, что трасса Улан-Удэ – Романовка – Чита не получит федеральный статус, об этом пишет «Байкал-Daily». По словам Наговицына, ранее Бурятия направляла все свои предложения и документы по данному вопросу в министерство транспорта России. «У нас уже есть одна трасса Улан-Удэ – Чита, которая является федеральной. По существующему законодательству двух параллельных трасс быть не может, поэтому мы вышли с инициативой, чтобы заменить трассу, которая проходит по югу, на более северную. Но, поскольку для решения этого вопроса требуется согласие Забайкальского края, мы провели переговоры – забайкальцы такого согласия не дали», – сказал президент Бурятии.

Вячеслав Наговицын отметил, что две трети существующей сегодня федеральной трассы проходят по территории Забайкальского края, а если заменить ее на северную – Улан-Удэ – Романовка – Чита, то две трети данной трассы будут проходить уже по территории Бурятии: «Поэтому забайкальцы заблокировали нам этот вопрос, нам отказано. В ближайшем обозримом будущем мы не знаем, как этот вопрос преодолеть».

Говоря о ремонте республиканской трассы Улан-Удэ – Романовка, глава Бурятии сообщил, что выделяемых сегодня финансовых средств на ремонт дорог недостаточно. Однако, по словам Наговицына, «начиная с 2012г. мы начинаем формировать республиканский дорожный фонд с понятным источником финансирования. Ясно, что сумма значительно увеличится, и тогда, возможно, состояние дорог тоже начнет улучшаться».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».