Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
15 марта 2019

Эксперты: развивая авиасообщение, власти Калмыкии развивают регион

Фото: riakalm.ru

О расширении географии межрегиональных авиаперевозок договорились власти Калмыкии с авиакомпанией «Азимут». Соглашение с «Азимутом» в прошлом году подписал глава республики Алексей Орлов. Согласно договору, авиакомпания запускает рейсы из Элисты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. По словам экспертов, развитие межрегионального авиасообщения властями Калмыкии будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности республики и развитию туризма. А президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов подчеркнул, что развитие авиасообщения в субъектах РФ зависит от активной работы глав регионов с перевозчиками.

Власти Калмыкии и авиакомпания «Азимут» договорились о продолжении сотрудничества. В его рамках «Азимут» расширяет географию полетов из Элисты. В настоящее время уже открыта продажа авиабилетов из Элисты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь.

О сотрудничестве с авиакомпанией договорился глава Калмыкии Алексей Орлов. Соответствующее соглашение было подписано в мае 2018г. По словам сторон, такое сотрудничество позволит создать дополнительные условия для развития и стимулирования авиаперевозок на маршрутах межрегионального назначения, а также на туристических маршрутах в Калмыкии.

Стоит сказать, что с 1 марта 2019г. авиарейсы по маршруту «Элиста – Москва – Элиста» выполняются ежедневно. Улететь на майские праздники в Сочи жители Калмыкии могут всего за 1300 руб. Перевозка пассажиров будет осуществляться на отечественных самолетах Sukhoi Superjet 100 вместимостью 100 посадочных мест.

Эксперты отмечают важность развития межрегиональных пассажирских авиаперевозок. По словам президента Фонда «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова, серьезное внимание этому вопросу уделяется на федеральном уровне, но решений ждут и от региональных властей. «Главы российских регионов заинтересованы в восстановлении межрегиональных перевозок. Они регулярно поднимают эти вопросы и работают в целях развития авиаперевозок. У нас 60% территорий не имеют ни железных, ни автодорог. И единственный вид транспорта, который позволяет не отрываться от большой земли, – это авиация. Вопросы развития межрегиональных перевозок ставятся на уровне президента. Это тот вопрос, от которого зависит развитие страны. Это серьезный геополитический вопрос, вопрос национальной безопасности. Гражданская авиация для России не только вид транспорта, это некий обруч, который объединяет государство», – сказал Смирнов.

Председатель Экспертного совета комитета по промышленной политике Российского союза промышленников и предпринимателей Моисей Фурщик отметил, что наличие регулярного авиасообщения Калмыкии с Москвой и Санкт-Петербургом может иметь серьезное значение для инвестиционной привлекательности республики: «По опыту других регионов могу сказать, что развитие авиасообщения между регионами удобно бизнесу. Например, возрождение аэропорта Калуги произошло благодаря мнению автоконцернов и других зарубежных инвесторов, которые вышли на региональные власти с соответствующим запросом. Инвесторам важно, чтобы точка аэропортовая была рядом. Это важный фактор, чтобы регулярно, круглогодично бизнес мог попасть в регион. И наличие регулярного межрегионального авиасообщения важно как для существующего бизнеса, так и для потенциальных инвесторов, которые также на это обращают внимание».

Фурщик добавил, что увеличение направлений и количества межрегиональных авиарейсов также способствует развитию въездного туризма.

Смирнов подчеркнул, что развитие межрегиональных перевозок имеет как экономическое, так и социальное значение: «Как говорится, время – это деньги. И сокращение времени перемещения человека, доставки товаров очень важно. Без регулярного авиасообщения между регионами мы не построим экономику, не создадим нормальных условий для жизни населения».

Добавим, что ранее регулярные авиаперевозки из Элисты выполняла только авиакомпания «РусЛайн». В министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии «Клубу Регионов» сообщили, что с учетом авиаперевозок «РусЛайна» и началом программы полетов «Азимута» в 2018г. пассажиропоток, а также частота авиарейсов в республике увеличились в 2,5 раза по сравнению с 2017г. Планируемый пассажиропоток в период с 2019 по 2024г. составит 508 718 человек. Среднегодовой пассажиропоток в период с 2019 по 2024г. планируется на уровне 84 786 человек. По сравнению с периодом 2012–2018гг. среднегодовой пассажиропоток в период с 2019–2024гг. возрастет в 5,8 раза. «Развитие региональных воздушных перевозок поспособствует повышению уровня социально-экономического развития Республики Калмыкия, расширению географии полетов из аэропорта Элисты, повышению уровня мобильности населения республики, обеспечению безопасных, качественных, бесперебойных и доступных пассажирских перевозок в Республике Калмыкия, повышению инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия», – пояснили в министерстве.

Версия для печати
Эксперты: попадание Ярославской области в топ-10 Национального рейтинга инвестклимата – победа команды губернатора Миронова
Ярославская область вошла в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По сравнению с прошлым годом регион улучшил свои позиции сразу на восемь пунктов. «Мы совершили настоящий прорыв. Все это – результат планомерной работы, которую мы начали несколько лет назад, когда формировали стратегию социально-экономического развития области «10 точек роста», – прокомментировал достижение региона губернатор Дмитрий Миронов. Эксперты отмечают, что улучшение позиций в рейтинге напрямую связано с активной работой Миронова и принимаемых областными властями мер по поддержке бизнеса. По словам экономистов, «инвесторы обращают внимание на нахождение того или иного региона в рейтинге состояния инвестиционного климата» и улучшение позиций Ярославской области может способствовать росту интереса к ней.
Денис Паслер поручил повысить качество работы на официальных страницах в соцсетях
Эксперты отмечают, что сам Денис Паслер давно подает личный пример в этом вопросе местным чиновникам. У него уже год есть популярный аккаунт в «Инстаграме», также недавно он зарегистрировался в «Одноклассниках». Свой особый стиль имеют и официальные аккаунты регионального правительства, для которых сотрудники пресс-службы регулярно создают инфографику и ролики. Особое внимание соцсетям уделяют, например, и в областном министерстве здравоохранения. Это стало серьезным инструментом для оперативного донесения достоверной информации до широкой общественности во время пандемии. Профессор РАНХиГС Феликс Шарков подчеркнул, что, выстраивая работу в соцсетях, Денис Паслер, в частности, выполняет установки руководства страны по налаживанию регулярного диалога властей с населением. Политтехнолог Константин Комков отметил, что развитие аккаунтов министерств области также даст эффект в части оперативности реагирования на запросы населения.