Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
26 сентября 2012 | Архив

Александр Худилайнен подписал меморандум о намерении организовать пассажирское железнодорожное сообщение между Карелией и Финляндией

В Петрозаводске состоялось совещание по совершенствованию пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. В совещании приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, старший вице-президент концерна VR-Group (железные дороги Финляндии) г-н Антти Тийтола, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, а также руководители ряда городов и районов Карелии и Финляндии.

Главным вопросом, который был рассмотрен на встрече, стала организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршрутам: Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Оулу.

Идея запуска прямых поездов между Карелией и Финляндией принадлежит Главе республики Александру Худилайнену. Она стала составной частью пакета предложений Правительства Карелии по расширению сотрудничества с соседней страной, которые рассматривались во время его недавних поездок и встреч с Президентом Финляндии г-ном Саули Ниинистё, министрами правительства, представителями финских муниципалитетов. По мнению Главы Карелии, расширение туристического и культурного обмена обязательно приведет к росту делового сотрудничества и поможет привлечению инвестиций. Одним из первых шагов в этом направлении должно стать налаживание железнодорожного пассажирского движения, так как международные автомобильные пункты пропуска в Карелии и Ленинградской области работают уже на пределе своих возможностей.

Предложения Александра Худилайнена вызвали интерес у российских и финских железнодорожников, которые имеют в своем активе успешный проект по пуску скоростного поезда «Аллегро», курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки. 25 сентября на совещании в Петрозаводске были приняты ключевые решения, которые в ближайшем будущем позволят организовать новые пассажирские маршруты.

«Сегодняшнее совещание позволит определиться в перспективах развития железнодорожного пассажирского сообщения между Карелией и Финляндией по маршрутам Петрозаводск – Костомуша – Каяни – Оулу и Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу. Уже сегодня мы имеем более 10 млн. пересечений границы между Финляндией и Россией. Финским посольством и консульствами в России выдано более 1,5 млн. виз и эти цифры имеют тенденцию к росту, потому что при вхождении России в ВТО возможностей будет больше, как в сфере культурного и туристического обмена, так и в сфере экономического сотрудничества», - сказал Александр Худилайнен на открытии совещания.

Михаил Акулов в свою очередь подтвердил готовность ОАО «РЖД» к взаимодействию: «Мы видим те возможности, которые открываются в сотрудничестве между Республикой Карелия и Восточной и Северной Финляндией. Мы сегодня нацелены на то, чтобы найти наилучшие предложения для населения двух стран по доступности посещений исторических мест, родных и близких, для совершения бизнес-туров. Это благородная цель, которая может на последующие годы стать новым этапом нашего развития».

Заинтересованность в расширении пассажирского сообщения с Россией и, в частности, с Карелией высказали и представители финской стороны. «Мы приветствуем идею совершенствования возможностей движения пассажиров и туристов между Россией и Финляндией. Наглядным примером этого служат ежедневные четыре рейса из Хельсинки в Санкт-Петербург и ночной поезд Хельсинки - Москва. Сообщение между Россией и Финляндией важно для VR-Group», - сказал г-н Антти Тийтола.

Итогом переговоров стало подписание меморандума о взаимодействии российских и финляндских органов власти, железнодорожных администраций и компаний-перевозчиков, работающих на пассажирском железнодорожном транспорте. Подписи под документом поставили Александр Худилайнен, Михаил Акулов, г-н Антти Тийтола, а также руководители и представители Петрозаводска, Костомукши, Сортавалы, финских городов Оулу, Иматра, Каяни, Йоэнсуу, агентства государственного управления и регионального союза Северной Финляндии.

Стороны договорились проводить совместные исследования рынка и пассажиропотоков на маршрутах между карельскими и финскими городами, ходатайствовать перед государственными контролирующими органами об упрощении пограничных формальностей для пассажиров поездов, следующих через границу, продвигать использование железнодорожного транспорта между Россией и Финляндией для деловых поездок, развития культурных связей, студенческого обмена, поездок детских и школьных групп, социально-ориентированных перевозок. Также по итогам совещания Александром Худилайненом, Михаилом Акуловым и Виктором Степовым было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Карелии, ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Стороны договорились о развитии сотрудничества в области перевозок.

По итогам подписания документов участники совещания рассказали российским и финским журналистам о перспективах начала пассажирского железнодорожного движения между Петрозаводском и городами Восточной и Северной Финляндии. По словам Михаила Акулова, первый пробный одиночный поезд планируется отправить в Финляндию перед новогодними праздниками. До этого железнодорожники совместно с туристическими агентствами и карельским министерством по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму проведут соответствующие переговоры и исследование рынка. Постоянное же движение по новым маршрутам планируется открыть через год. В течение этого времени необходимо будет переоборудовать железнодорожные пункты пропуска на границе. Как отметил Виктор Степов, на первом этапе данная работа не потребует крупных вложений. В последующем же улучшение приграничной транспортной инфраструктуры необходимо вести в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации».

Журналисты поинтересовались у железнодорожников и тем, не боятся ли они конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков. На этот вопрос Михаил Акулов ответил, что видит большой неудовлетворенный спрос в области пассажирских перевозок в целом, поэтому железные дороги рассчитывают на новых пассажиров, которые откроют для себя возможности удобного способа приграничных поездок. Опыт работы на маршрутах Санкт-Петербург – Хельсинки, Санкт-Петербург – Москва и других показывает, что из года в год движение по ним растет с использованием всех видов транспорта. Поэтому железнодорожники найдут своего пассажира и на новых направлениях.

Глава Карелии Александр Худилайнен, в свою очередь, заявил, что республика предпримет все возможные усилия, чтобы подписанные 25 сентября в Петрозаводске документы как можно скорее были реализованы. «Вслед за туристами к нам приедут инвесторы. После налаживания культурного обмена в дело вступит экономика», – уверен Глава республики.

gov.karelia.ru

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.