Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
26 сентября 2012 | Архив

Александр Худилайнен подписал меморандум о намерении организовать пассажирское железнодорожное сообщение между Карелией и Финляндией

В Петрозаводске состоялось совещание по совершенствованию пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. В совещании приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, старший вице-президент концерна VR-Group (железные дороги Финляндии) г-н Антти Тийтола, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, а также руководители ряда городов и районов Карелии и Финляндии.

Главным вопросом, который был рассмотрен на встрече, стала организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршрутам: Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Оулу.

Идея запуска прямых поездов между Карелией и Финляндией принадлежит Главе республики Александру Худилайнену. Она стала составной частью пакета предложений Правительства Карелии по расширению сотрудничества с соседней страной, которые рассматривались во время его недавних поездок и встреч с Президентом Финляндии г-ном Саули Ниинистё, министрами правительства, представителями финских муниципалитетов. По мнению Главы Карелии, расширение туристического и культурного обмена обязательно приведет к росту делового сотрудничества и поможет привлечению инвестиций. Одним из первых шагов в этом направлении должно стать налаживание железнодорожного пассажирского движения, так как международные автомобильные пункты пропуска в Карелии и Ленинградской области работают уже на пределе своих возможностей.

Предложения Александра Худилайнена вызвали интерес у российских и финских железнодорожников, которые имеют в своем активе успешный проект по пуску скоростного поезда «Аллегро», курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки. 25 сентября на совещании в Петрозаводске были приняты ключевые решения, которые в ближайшем будущем позволят организовать новые пассажирские маршруты.

«Сегодняшнее совещание позволит определиться в перспективах развития железнодорожного пассажирского сообщения между Карелией и Финляндией по маршрутам Петрозаводск – Костомуша – Каяни – Оулу и Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу. Уже сегодня мы имеем более 10 млн. пересечений границы между Финляндией и Россией. Финским посольством и консульствами в России выдано более 1,5 млн. виз и эти цифры имеют тенденцию к росту, потому что при вхождении России в ВТО возможностей будет больше, как в сфере культурного и туристического обмена, так и в сфере экономического сотрудничества», - сказал Александр Худилайнен на открытии совещания.

Михаил Акулов в свою очередь подтвердил готовность ОАО «РЖД» к взаимодействию: «Мы видим те возможности, которые открываются в сотрудничестве между Республикой Карелия и Восточной и Северной Финляндией. Мы сегодня нацелены на то, чтобы найти наилучшие предложения для населения двух стран по доступности посещений исторических мест, родных и близких, для совершения бизнес-туров. Это благородная цель, которая может на последующие годы стать новым этапом нашего развития».

Заинтересованность в расширении пассажирского сообщения с Россией и, в частности, с Карелией высказали и представители финской стороны. «Мы приветствуем идею совершенствования возможностей движения пассажиров и туристов между Россией и Финляндией. Наглядным примером этого служат ежедневные четыре рейса из Хельсинки в Санкт-Петербург и ночной поезд Хельсинки - Москва. Сообщение между Россией и Финляндией важно для VR-Group», - сказал г-н Антти Тийтола.

Итогом переговоров стало подписание меморандума о взаимодействии российских и финляндских органов власти, железнодорожных администраций и компаний-перевозчиков, работающих на пассажирском железнодорожном транспорте. Подписи под документом поставили Александр Худилайнен, Михаил Акулов, г-н Антти Тийтола, а также руководители и представители Петрозаводска, Костомукши, Сортавалы, финских городов Оулу, Иматра, Каяни, Йоэнсуу, агентства государственного управления и регионального союза Северной Финляндии.

Стороны договорились проводить совместные исследования рынка и пассажиропотоков на маршрутах между карельскими и финскими городами, ходатайствовать перед государственными контролирующими органами об упрощении пограничных формальностей для пассажиров поездов, следующих через границу, продвигать использование железнодорожного транспорта между Россией и Финляндией для деловых поездок, развития культурных связей, студенческого обмена, поездок детских и школьных групп, социально-ориентированных перевозок. Также по итогам совещания Александром Худилайненом, Михаилом Акуловым и Виктором Степовым было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Карелии, ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Стороны договорились о развитии сотрудничества в области перевозок.

По итогам подписания документов участники совещания рассказали российским и финским журналистам о перспективах начала пассажирского железнодорожного движения между Петрозаводском и городами Восточной и Северной Финляндии. По словам Михаила Акулова, первый пробный одиночный поезд планируется отправить в Финляндию перед новогодними праздниками. До этого железнодорожники совместно с туристическими агентствами и карельским министерством по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму проведут соответствующие переговоры и исследование рынка. Постоянное же движение по новым маршрутам планируется открыть через год. В течение этого времени необходимо будет переоборудовать железнодорожные пункты пропуска на границе. Как отметил Виктор Степов, на первом этапе данная работа не потребует крупных вложений. В последующем же улучшение приграничной транспортной инфраструктуры необходимо вести в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации».

Журналисты поинтересовались у железнодорожников и тем, не боятся ли они конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков. На этот вопрос Михаил Акулов ответил, что видит большой неудовлетворенный спрос в области пассажирских перевозок в целом, поэтому железные дороги рассчитывают на новых пассажиров, которые откроют для себя возможности удобного способа приграничных поездок. Опыт работы на маршрутах Санкт-Петербург – Хельсинки, Санкт-Петербург – Москва и других показывает, что из года в год движение по ним растет с использованием всех видов транспорта. Поэтому железнодорожники найдут своего пассажира и на новых направлениях.

Глава Карелии Александр Худилайнен, в свою очередь, заявил, что республика предпримет все возможные усилия, чтобы подписанные 25 сентября в Петрозаводске документы как можно скорее были реализованы. «Вслед за туристами к нам приедут инвесторы. После налаживания культурного обмена в дело вступит экономика», – уверен Глава республики.

gov.karelia.ru

Версия для печати
Главное