Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
28 января 2009 | Архив

Глава Коми провел в Усть-Куломе совещание по вопросам развития дорожной отрасли

Глава республики подчеркнул, что сегодня имеется вся необходимая инфраструктура для продолжения строительства новых дорог, ремонта, реконструкции и содержания действующей автодорожной сети. Балансовая стоимость основных фондов Дорожного агентства Республики Коми составляет 40 млрд. рублей. В настоящее время в дорожном хозяйстве республики работают предприятия различных форм собственности, с общей численностью работающих свыше 5 тысяч человек.

«Следует признать, что в последнее время в дорожном хозяйстве наметились позитивные перемены. Это и поступательное увеличение объемов финансирования дорожной отрасли, и принятие новой федеральной программы развития транспортной системы России до 2015 года, и понимание на всех уровнях властной вертикали того, что дальше закрывать глаза на проблемы дорожного хозяйства нельзя», – заявил В. Торлопов.

Среднесрочная стратегия ремонта и содержания автодорог одобрена Правительством Республики Коми и ориентирована на то, чтобы при корректировке достигнутого уровня финансирования, с учетом инфляционных процессов, за четыре года отремонтировать, в том числе капитально, 540 км автомобильных дорог и 50 автодорожных мостов.

Также Глава республики напомнил собравшимся, что основой стратегии укрепления дорожного хозяйства и развития сети автодорог на ближайшие годы должны стать ликвидация накопившегося «недоремонта» на опорной сети автодорог и последующий переход с 2011 года на маршрутный, превентивный ремонт дорог и дорожных сооружений.

По словам В. Торлопова, сегодня плотность республиканской сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет около 60 процентов от существующей потребности. Семь из двадцати городов и районных центров не имеют устойчивой автотранспортной связи по дорогам такого качества со столицей республики. Высока доля грунтовых дорог. Очень остро стоит проблема лесовозных дорог, отсутствие которых сдерживает наращивание объемов лесозаготовок за счет ввода в оборот перспективных лесных массивов.

«В сложившейся ситуации Правительство Республики Коми ставит задачу, в первую очередь, сохранить созданный ранее потенциал и построить автодороги к районным центрам, не имеющим в настоящее время автодорожной связи со столицей республики, а также автодороги, представляющие важнейшее значение для дальнейшего развития республики», – отметил В. Торлопов.

Он подчеркнул, что для решения этих первостепенных задач в настоящее время в северном направлении ведется строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду. Основные дорожно-строительные работы ведутся на участках Ухта – Печора и Печора – Усинск. Чтобы соединить эти города между собой, необходимо в сложнейших климатических и геологических условиях построить свыше 180 км автомобильной дороги с комплексом мостов и других инженерных сооружений. Другим крупным объектом дорожного строительства является автодорога Айкино-Кослан, которую ждут жители Удорского и Усть-Вымского районов.

rkomi.ru

Версия для печати