блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
7 июля 2008 | Архив

Команда Вячеслава Штырова опровергла претензии «Интеравиа»

Представители Правительства республики и ГУП «Аэропорт «Якутск» объяснили представителям СМИ, почему не сложились отношения с московской авиакомпанией.

Как сообщал «Клуб Регионов», федеральная антимонопольная служба России расследует дело в отношении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), ГУП «Аэропорт Якутск» и Президента Вячеслава Штырова. Речь идет о возможной договоренности между сторонами и, как следствие, препятствиях деятельности «Интеравиа» на рынке воздушных перевозок пассажиров на маршруте Москва-Якутск-Москва. На пресс-конференции Министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов высказал точку зрения якутской стороны: «Средняя стоимость авиабилета в «Якутии» – 18 420 рублей. Это обеспечивает 1,5%-ную рентабельность авиаперевозок. «Интеравиа» же предлагает среднюю стоимость авиабилета, равную примерно 15 тыс. рублей. В таком случае, «Интеравиа» добровольно идет на убытки размером около двух млн. рублей с каждого рейса. Что это за самоубийственный финансовый альтруизм со стороны частной компании? Чего они хотят на самом деле? Вячеслав Штыров написал им письмо с требованием прозрачности расчетов их цен на авиаперевозки. В ответ они стали заниматься пугалками, обратились с заявлением в надзорный орган», – цитирует Министра информагентство «SakhaNews.

Нелогичными и даже абсурдными считает действия компании-обвинителя директор по маркетингу ГУП «Аэропорт «Якутск» Виталий Кашин: «Аэропорты, чтобы было всем понятно, живут за счет авиакомпаний: чем больше авиакомпаний будут к нам летать, тем больше доходов мы получим. Во-первых, деятельность аэропорта четко регулируется антимонопольным законодательством. Цены на наши услуги также регулируются федеральной службой по тарифам, таким образом, возможности для самоуправства у нас нет. Во-вторых, авиакомпания «Интеравиа», очевидно, передумав, в июне попросила предоставить ей время для обеспечения взлето-посадки воздушного судна, а именно: посадка – в десять часов утра, вылет – в 12 часов утра. У нас есть комиссия, которая определяет, может ли аэропорт в данное время обслужить те или иные рейсы. Мы такой анализ провели и представили заключение, что в указанное время мы самолеты «Интеравиа» принять не можем и предложили варианты другого времени. Отправили радиограмму о том, что аэропорт «Якутск» может предоставить время с 15 часов дня до 2 часов ночи. Ведь расписание полетов и вылетов формируются заблаговременно. Летнее расписание формируется зимой, когда мы собираем заявки от всех авиакомпаний. А как вы помните, 1 апреля мы получили официальное письмо от «Интеравиа», что они не претендуют на участие в авиаперевозках. Мы не можем по наитию, в кратчайшие сроки, менять расписание, ведь это задевает интересы всех авиакомпаний, с которыми мы работаем! Не знать об этом в «Интеравиа» просто не могли, таким образом, нам не понятны эти маневры с их стороны».

Точку в конфликте поставит ФАС – дело по заявлению руководства Авиакомпании «Интеравиа» планируется рассмотреть 28 августа.

Версия для печати
Дмитрий Медведев утвердил «План губернатора Ждановой» по развитию Забайкалья до 2025 года
Правительство РФ утвердило предложенный губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой план социально-экономического развития региона до 2025г. Государственная программа включает в себя 36 мероприятий. Одним из важнейших направление «программы Ждановой» эксперты называют создание приграничного пространства взаимовыгодного экономического сотрудничества между Забайкальским краем и провинцией Хэйлунцзян (КНР). В перечне мероприятий — развитие сферы АПК, обрабатывающей промышленности, промышленного, электросетевого и горнорудного комплекса региона. Реализация программы может вывести Забайкальский край в передовые регионы России в сфере промышленного производства и горнорудной промышленности.