Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
7 июля 2008 | Архив

Команда Вячеслава Штырова опровергла претензии «Интеравиа»

Представители Правительства республики и ГУП «Аэропорт «Якутск» объяснили представителям СМИ, почему не сложились отношения с московской авиакомпанией.

Как сообщал «Клуб Регионов», федеральная антимонопольная служба России расследует дело в отношении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), ГУП «Аэропорт Якутск» и Президента Вячеслава Штырова. Речь идет о возможной договоренности между сторонами и, как следствие, препятствиях деятельности «Интеравиа» на рынке воздушных перевозок пассажиров на маршруте Москва-Якутск-Москва. На пресс-конференции Министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов высказал точку зрения якутской стороны: «Средняя стоимость авиабилета в «Якутии» – 18 420 рублей. Это обеспечивает 1,5%-ную рентабельность авиаперевозок. «Интеравиа» же предлагает среднюю стоимость авиабилета, равную примерно 15 тыс. рублей. В таком случае, «Интеравиа» добровольно идет на убытки размером около двух млн. рублей с каждого рейса. Что это за самоубийственный финансовый альтруизм со стороны частной компании? Чего они хотят на самом деле? Вячеслав Штыров написал им письмо с требованием прозрачности расчетов их цен на авиаперевозки. В ответ они стали заниматься пугалками, обратились с заявлением в надзорный орган», – цитирует Министра информагентство «SakhaNews.

Нелогичными и даже абсурдными считает действия компании-обвинителя директор по маркетингу ГУП «Аэропорт «Якутск» Виталий Кашин: «Аэропорты, чтобы было всем понятно, живут за счет авиакомпаний: чем больше авиакомпаний будут к нам летать, тем больше доходов мы получим. Во-первых, деятельность аэропорта четко регулируется антимонопольным законодательством. Цены на наши услуги также регулируются федеральной службой по тарифам, таким образом, возможности для самоуправства у нас нет. Во-вторых, авиакомпания «Интеравиа», очевидно, передумав, в июне попросила предоставить ей время для обеспечения взлето-посадки воздушного судна, а именно: посадка – в десять часов утра, вылет – в 12 часов утра. У нас есть комиссия, которая определяет, может ли аэропорт в данное время обслужить те или иные рейсы. Мы такой анализ провели и представили заключение, что в указанное время мы самолеты «Интеравиа» принять не можем и предложили варианты другого времени. Отправили радиограмму о том, что аэропорт «Якутск» может предоставить время с 15 часов дня до 2 часов ночи. Ведь расписание полетов и вылетов формируются заблаговременно. Летнее расписание формируется зимой, когда мы собираем заявки от всех авиакомпаний. А как вы помните, 1 апреля мы получили официальное письмо от «Интеравиа», что они не претендуют на участие в авиаперевозках. Мы не можем по наитию, в кратчайшие сроки, менять расписание, ведь это задевает интересы всех авиакомпаний, с которыми мы работаем! Не знать об этом в «Интеравиа» просто не могли, таким образом, нам не понятны эти маневры с их стороны».

Точку в конфликте поставит ФАС – дело по заявлению руководства Авиакомпании «Интеравиа» планируется рассмотреть 28 августа.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.