Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
15 июля 2011 | Архив

Борисов: на Севере без самолетов невозможно

Фото: 1sn.ru

Президент Якутии Егор Борисов заявил, что внутренние авиалинии Якутии к 2015г. могут остаться без авиапарка, в случае запрета эксплуатации Ан-24: «Заменить их нечем, а жить на Севере без самолетов невозможно». Власти республики планируют в этом году закупить два самолета Sukhoi Superjet 100. Также Борисов обратился к представителям федеральной власти с предложением возобновить производство АН-140, уже зарекомендовавших себя в Якутии.

На совещании у полпреда президента в ДФО, посвященном безопасности транспортного сообщения в регионе и развитию авиации, глава Якутии Егор Борисов предложил возобновить производство самолетов Ан-140 и привел в пример внутренние авиалинии республики: «Срок эксплуатации более половины воздушных судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка. Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26». По словам Борисова, наиболее серьезная ситуация складывается с Ан-24: «Заменить их нечем, а жить на Севере без самолетов невозможно».

Также глава Якутии сообщил, что для обновления парка внутренних авиалиний республика приобрела самолеты Ан-3, но, «к сожалению, их производство в настоящее время приостановлено». Такая же ситуация, сказал Борисов, произошла и с самолетами Ан-140: «Якутия закупила четыре самолета данного класса, которые очень хорошо показали себя в эксплуатации. Сегодня необходимо принять политическое решение, чтобы продолжить строительство Ан-140». В ближайшие 5 лет республика готова разместить заказы.

Для замены авиапарка на внутрироссийских и международных авиалиниях республика уже закупила 11 самолетов класса «Боинг». «У нас идет последовательное обновление парка воздушных судов. В планах на 2011г. – приобретение двух судов Sukhoi Superjet 100», – приводит слова Борисова «Интерфакс».

В то же время, добавил Егор Борисов, на речном пассажирском транспорте складывается сложная ситуация; срок эксплуатации более половины судов превышает 20 лет, поэтому «прежде всего необходимо заменить самые ходовые пассажирские суда «Метеоры». Но проблема в том, что отечественные производители не выпускают сейчас подобные суда».

В ходе проверок после трагедии на Волге в Якутии была приостановлена работа двух пассажирских судов и трех паромов.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».