Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
15 июля 2011 | Архив

Борисов: на Севере без самолетов невозможно

Фото: 1sn.ru

Президент Якутии Егор Борисов заявил, что внутренние авиалинии Якутии к 2015г. могут остаться без авиапарка, в случае запрета эксплуатации Ан-24: «Заменить их нечем, а жить на Севере без самолетов невозможно». Власти республики планируют в этом году закупить два самолета Sukhoi Superjet 100. Также Борисов обратился к представителям федеральной власти с предложением возобновить производство АН-140, уже зарекомендовавших себя в Якутии.

На совещании у полпреда президента в ДФО, посвященном безопасности транспортного сообщения в регионе и развитию авиации, глава Якутии Егор Борисов предложил возобновить производство самолетов Ан-140 и привел в пример внутренние авиалинии республики: «Срок эксплуатации более половины воздушных судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка. Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26». По словам Борисова, наиболее серьезная ситуация складывается с Ан-24: «Заменить их нечем, а жить на Севере без самолетов невозможно».

Также глава Якутии сообщил, что для обновления парка внутренних авиалиний республика приобрела самолеты Ан-3, но, «к сожалению, их производство в настоящее время приостановлено». Такая же ситуация, сказал Борисов, произошла и с самолетами Ан-140: «Якутия закупила четыре самолета данного класса, которые очень хорошо показали себя в эксплуатации. Сегодня необходимо принять политическое решение, чтобы продолжить строительство Ан-140». В ближайшие 5 лет республика готова разместить заказы.

Для замены авиапарка на внутрироссийских и международных авиалиниях республика уже закупила 11 самолетов класса «Боинг». «У нас идет последовательное обновление парка воздушных судов. В планах на 2011г. – приобретение двух судов Sukhoi Superjet 100», – приводит слова Борисова «Интерфакс».

В то же время, добавил Егор Борисов, на речном пассажирском транспорте складывается сложная ситуация; срок эксплуатации более половины судов превышает 20 лет, поэтому «прежде всего необходимо заменить самые ходовые пассажирские суда «Метеоры». Но проблема в том, что отечественные производители не выпускают сейчас подобные суда».

В ходе проверок после трагедии на Волге в Якутии была приостановлена работа двух пассажирских судов и трех паромов.

Версия для печати