Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
16 ноября 2011 | Архив

Егор Борисов: перед нами задача – строительство моста

Фото: egorborisov.ru

Глава Якутии Егор Борисов, поздравляя жителей республики с открытием Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, подытожил: «Мы уже на входе в реку Лену, и перед нами задача – строительство моста». Министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал, что до конца декабря будет сделан выбор между вариантами перехода через Лену – мост или тоннель. Движение пассажирских поездов по новой линии должно начаться в 2013г. – сообщил «Клубу Регионов» гендиректор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.

На торжественном собрании, посвященном укладке «золотого звена» железной дороги на участке Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях), глава республики Егор Борисов отметил, что в развитии экономики республики у железной дороги особая роль: «Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев сегодня подчеркнул, что на этом строительство нашей железной дороги не остановится. Мы должны двигаться дальше, двигаться на Якутск».

Напомним, Дмитрий Медведев побывал в поселке Нижний Бестях, а также провел в Якутске рабочую встречу с Егором Борисовым и выездное заседание общественного комитета своих сторонников. А на торжественном собрании руководство страны представлял министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Борисов поблагодарил Левитина «за то, что он на уровне правительства РФ пробивал проект» строительства железной дороги до Якутска. «Это достаточно сложная задача была, но он это сделал. Мы уже на входе в реку Лену, и перед нами задача – строительство моста», - подытожил глава Якутии.

В свою очередь, министр транспорта РФ, проводя совещание по развитию дорог и транспорта в Якутии, заверил, что уже до конца этого года в Москве примут окончательное решение, как связать Нижний Бестях с Якутском – с помощью тоннеля или совмещенного автомобильно-железнодорожного моста. И уже в 2012г., добавил Левитин, начнется строительство.

Что касается движения пассажирских поездов на уже открытом участке дороги, то, как сообщил гендиректор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, оно запланировано с августа 2013г. В интервью «Клубу Регионов» Шимохин пояснил: «В первом квартале 2013г. строители полностью закончат строительство железной дороги, сдадут нам, и тогда мы начнем осуществлять пассажирские перевозки - во второй половине года. Жители Якутска смогут уехать без пересадки, как сейчас из Томмота – в Хабаровск, Благовещенск, Новосибирск, Москву».

Василий Шимохин добавил, что у компаний «РЖД» и «Железные дороги Якутии» единая позиция с руководством республики в том плане, что через реку Лену нужен именно мост, а не тоннель: «Тоннель эксплуатировать фактически будет невозможно, этот вариант мы даже не рассматриваем. Думаю, после того как президент РФ и министр транспорта лично побывали здесь, увидели все своими глазами и пообщались со специалистами, это что-то решит».

Добавим, что в Якутске министр транспорта РФ Игорь Левитин вручил ведомственные награды, в том числе Егору Борисову: нагрудный знак «Почетный работник транспорта России», за его вклад в развитие инфраструктуры региона.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.