Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
23 ноября 2012 | Архив

Рабочая встреча Егора Борисова с министром транспорта России Максимом Соколовым

21 НОЯБРЯ в Москве состоялась рабочая встреча Президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова с Министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым.

Тепло приветствовав главу Якутии, министр рассказал, что буквально за несколько часов до встречи с ним выступил на правительственном часе в Совете Федерации ФС РФ с докладом на тему «Развитие транспортной инфраструктуры как инструмент экономического роста регионов России». По словам Соколова, в ходе обсуждения его доклада много вопросов прозвучало и по проблемам транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

Егор Борисов в свою очередь рассказал об успешно проходящих в эти дни Днях Якутии в городе Москве, вызывающих большой интерес у жителей и гостей столицы, представителей деловых кругов, ученых, деятелей культуры.

Далее разговор перешел в русло тех вопросов в транспортной сфере, которые являются сегодня наиболее важными для Республики Саха (Якутия).

Прежде всего стороны обсудили перспективы дальнейших совместных действий по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с сооружением мостового перехода через реку Лена, имеющего общегосударственное значение.

Как проинформировал Егор Борисов, во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича от 8 августа 2012 года, правительством республики внесены предложения о направлении средств, предусмотренных проектом федерального бюджета на 2013 год и на период 2014 - 2015 годов на финансирование объектов транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия). В частности, на строительство второго пускового комплекса от станции Правая Лена с совмещенным мостовым переходом, на строительство и реконструкцию автодорог для обеспечения пропускной способности автомобильного транспорта в районе г. Якутска и пос. Нижний Бестях, а также на возведение подъездного железнодорожного пути от станции Чульбасс до Инаглинского угольного комплекса в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии». Исходя из этого, подчеркнул Егор Борисов, руководство республики рассчитывает на поддержку Минтранса России, чтобы при корректировке ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) и внесении изменений в федеральный бюджет на 2013 - 2015 годы необходимые средства были направлены на указанные выше цели в полном объеме.

Максим Соколов подтвердил, что достигнутые ранее договоренности по объектам транспорта в Якутии остаются в силе. В том числе в части проектирования первого этапа строительства мостового перехода для проезда автомобильного транспорта с учетом, что в будущем на левый берег Лены должна быть доведена и железнодорожная линия.

Далее речь зашла о ситуации с приостановлением эксплуатации аэропорта Тикси. Аэродром Тикси, находящийся в ведении Минобороны России, - социально важный объект, прекращение его обслуживания привело к полной транспортной блокаде Булунского района с численностью населения свыше 9 тысяч человек. Чтобы не допустить возникновения ЧС на основании Федерального закона о 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством РС(Я) организован стыковочный рейс в Тикси через ближайший аэропорт в поселке Усть-Куйга, расположенном в 300 километрах, по маршруту Якутск - Усть-Куйга (на воздушных судах Ан-24) и далее Усть-Куйга - Тикси (на вертолетах Ми-8). Экономически обоснованный тариф на рейс через Усть-Куйгу составляет 34 824 рубля при действующем тарифе 18 400 рублей. Таким образом, общий объем средств на возмещение затрат, возникающих в результате изменения маршрута доставки пассажиров и грузов в Тикси только до конца текущего года составит 56,3 млн. рублей, а в 2013 году - 244,6 млн. рублей. С учетом того, что решение о закрытии аэропорта принималось федеральными органами власти и в условиях ограниченности средств бюджета республики, Егор Борисов поставил перед Максимом Соколовым вопрос о необходимости возмещения дополнительных расходов из федеральной казны и попросил внести данное предложение о выделении субсидии в Правительство РФ.

Кроме этого, президент Якутии обратился к министру транспорта России с просьбой рассмотреть возможность ускорения создания ФГУП «Аэропорт Тикси» на базе ФГУП «Аэропорты Севера» и проработать с Минобороны России вопрос по передаче в пользование ФГУП «Аэропорты Севера» части взлетно-посадочной полосы длиной1750 метров для осуществления полетов воздушных судов 3-4 класса (Ан-24, Ан-26, Ан-140).

Завершая авиационную тему, Егор Борисов еще раз заострил внимание Максима Соколова на проблеме ценовой доступности воздушных пассажирских перевозок. Глава Якутии настаивает на дополнительном включении маршрутов местных линий от районных центров арктической зоны республики до узловых аэропортов (Якутск, Мирный, Полярный).

До сих пор остается неопределенной судьба ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», являющегося безальтернативным перевозчиком жизненно важных грузов для нужд потребителей Якутии, Чукотки, Красноярского края, Иркутской и Магаданской областей в короткий период навигации. Поэтому руководство республики продолжает вести переговоры о сохранении контрольного пакета акций ОАО «ЛОРП» путем исключения из программы приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы и передачи в собственность Республики Саха (Якутия). И на этот раз президент республики вновь подчеркнул значимость данного вопроса, обратившись за поддержкой к министру транспорта России.

«Реализация пакета акций Ленского пароходства на свободном рынке может нарушить функционирование сложившейся системы жизнеобеспечения населения. Эта угроза более чем реальна, поскольку частного инвестора будет интересовать выгода, а не обеспечение защиты законных интересов северян», - предупредил Егор Борисов.

egorborisov.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».