Россель:  у нас уже было так. Был закон, где губернаторы и председатели облдум были членами СФ
24 июня 2008 | Архив

На работу главы Якутии обратила внимание Федеральная антимонопольная служба

ФАС России расследует дело в отношении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), ГУП «Аэропорт Якутск» и Президента Вячеслава Штырова.

Дело возбуждено по заявлению руководства Авиакомпании «ИНТЕРАВИА» и будет рассмотрено 28 августа. Антимонопольная служба предполагает нарушения закона «О защите конкуренции» государственным предприятием «Аэропорт Якутск» и республиканским Министерством транспорта, связи и информатизации. В той части дела, которая касается Президента Якутии Вячеслава Штырова, использована формулировка «по признакам нарушения ч.1 ст.15 антимонопольного законодательства». Речь идет о возможных препятствиях деятельности «ИНТЕРАВИА» на рынке воздушных перевозок пассажиров на маршруте Москва-Якутск-Москва. В этом подозревают местный аэропорт, а Министерство транспорта – в соглашении с ним. Какую конкретно роль в устранении конкуренции играет глава региона, – предстоит выяснить следователям ФАС и позднее озвучить официальную версию. А сегодня о претензиях якутским коллегам «Клубу Регионов» рассказала начальник юридического отдела ООО «Авиакомпания «ИНТЕРАВИА» Елена Медова: «Насколько я знаю, и это исходит из документов, что аэропорт «Якутск» для недопущения компании «ИНТЕРАВИА» на свою территорию отказал нам в договоре и тем самым дает больше шансов для выполнения рейсов авиакомпании «Якутия», то есть местному перевозчику. На наши письма с предложением заключить договор руководство аэропорта не отвечает. Договор был заключен только на обеспечение чартерных перевозок, то есть нерегулярных рейсов. Но и его с 1 января расторгли, несмотря на то, что Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) своим распоряжением, также как и служба тарифов, зарегистрировала нас в центральном расписании. Кроме того, в 2007 году у нас была задержка в самом начале выполнения полетов: несмотря на предоплату, аэропорт «Якутск» не выпустил рейсы нашей авакомпании. В итоге мы направили заявление в Прокуратуру Якутии о нарушениях законодательства, уголовного кодекса и притеснении компании. Якутская прокуратура вынесла предупреждение директору аэропорта «Якутск», но, несмотря на это, а также на письма министра транспорта и руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, аэропорт республики до настоящего времени так и не заключил с нами договор».

Чтобы решить проблему, «ИНТЕРАВИА» уже обратилась во все отраслевые федеральные органы, антимонопольную службу, а также к полпреду Президента в Дальневосточном федеральном округе Олегу Сафонову.

По данным ИА SakhaNews, президент Саха, руководство Минтранса республики не раз публично заявляли о том, что приход на рынок авиаперевозок других авиакомпаний, предлагающих, по их словам, демпинговые цены, поставит на грань банкротства авиакомпанию «Якутия».

Версия для печати
Эксперты: эффект от появления губернаторов во главе реготделений ЕР будет зависеть от специфики регионов
По данным СМИ, губернаторы в ряде регионов возглавят региональные отделения «Единой России». По словам экспертов, решение вернуться к такой практике продиктовано подготовкой к выборам в Госдуму в 2021г. и необходимостью выстраивания рабочей партийной системы. Политологи считают, что в таком сотрудничестве больше заинтересована ЕР, которая сможет «привязаться к рейтингу губернаторов, тем самым стабилизировав в ряде регионов позиции партии». В то же время для губернаторов прямое ассоциирование с партией в зависимости от специфики региона может нести как плюсы, так и минусы. Среди тех, кому сделаны предложения возглавить реготделения ЕР, называют губернатора Приморского края Олега Кожемяко, главу Башкирии Радия Хабирова, губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, губернатора Забайкальского края Александра Осипова, главу Калмыкии Бату Хасикова и губернатора Кировской области Игоря Васильева.