Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
15 июля 2010 | Архив

Тува планирует развивать малую авиацию

Тува, один из самых труднодоступных регионов России, с которым отсутствует железнодорожное сообщение, планирует развивать малую авиацию. Планы по сотрудничеству в этом направлении обсудили на встрече в Москве глава Тувы Шолбан Кара-оол и председатель совета директоров компании ЗАО «Авиа менеджмент групп» (Dexter) Евгений Андрачников. Компания 'Dexter» – это первое российское воздушное такси. Единственный авиаперевозчик, обладающий 100-процентно новым парком самолетов.

Надо отметить, что в связи с ростом тарифов на авиапервозки их объемы по стране за последние 10 лет упали почти в 30-40 раз. По Республике Тыва объемы перевозок сократились в 9 раз. Если 1990 году было перевезено 79.5 тыс. человек, то в 2009 этот показатель равнялся 8,3 тыс. человек

В связи с низкой загрузкой с 2004 года было прекращено выполнение «московского» рейса. Нерентабельными в течение большей части года, за исключением летних месяцев, остаются авиарейсы, связывающие Кызыл с Красноярском и Новосибирском. Они выполняются авиакомпанией Новосибирскавиа на самолете АН-24 вместимостью 50 человек. Низкая загрузка ставит крест на рентабельности этих рейсов.

«Обеспечить мобильность людей, свободу их передвижения – одна из главных задач власти, – подчеркнул на встрече в Москве Шолбан Кара-оол. – Развитие малой авиации для Тувы наиболее перспективно. Рейсы на небольших компактных самолетах были бы более экономичными. А главное они могли бы осуществляться чаще, а не как сейчас три раза в неделю. Мы могли бы закрывать местные авиалинии в труднодоступные районы республики. Это намного удобнее для людей».

Компания «Dexter» выполняет экспресс-перелеты по всей России на самолетах Pilatus PC – 12. Это одномоторный турбовинтовой самолет, способный перевозить 8 пассажиров со скоростью до 500 км/час на расстояния до 2000 км. Салон самолета укомплектован раскладными столами, розетками для пользования ноутбуками, персональными DVD и туалетом.

Вариантов сотрудничества несколько. Их проработку начала авиакомпания. Они будут представлены руководству республики в ближайшее время.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».