Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
8 февраля 2011 | Архив

Шолбан Кара-оол подвинул консорциум к тувинской казне

Фото: rus.ruvr.ru

По настоянию главы Тувы Шолбана Кара-оола консорциум инвесторов, который займется реализацией проекта строительства железной дороги Курагино – Кызыл, будет зарегистрирован в регионе. Таким образом, консорциум станет одним из крупнейших налогоплательщиков республики.

Юридическое оформление консорциума «Тувинские железные дороги» будет завершено в ближайшее время, об этом заявил заместитель министра регионального развития РФ Владимир Токарев. В его состав вошли компании «Евраз Холдинг», «Северсталь-Ресурс», владеющие лицензиями на разработку угольных месторождений в Туве. Кроме того, о готовности войти в консорциум также заявил генеральный директор Енисейской промышленной компании Алексей Борисов.

Как сообщает пресс-служба правительства Тувы, «консорциум должен быть зарегистрирован на территории республики и быть налогоплательщиком региона – на этом настоял глава Тувы Шолбан Кара-оол – и был поддержан Минрегионразвития». Кроме того, по мнению Кара-оола, регион должен быть представлен в новом объединении, которое будет реализовывать на условиях государственно-частного партнерства крупный инфраструктурный проект – железную дорогу Курагино – Кызыл. Заместитель министра Минрегионразвития Владимир Токарев поручил консорциуму проработать вариант представительства интересов Тувы.

Напомним, что строительство железной дороги Курагино – Кызыл должно начаться в этом году. Этот проект уже прошел государственную экспертизу.

Значение строительства железной дороги для экономического развития Тувы отметил полпред президента в СФО Виктор Толоконский: «По масштабам Кызыл – Курагино сопоставим с Транссибом, при всем многообразии крупных инвестиционных проектов в Сибири железнодорожный тувинский проект все же стоит особняком. Так как он не просто создает транспортную инфраструктуру, а имеет геополитическое и государственное значение, решает ключевые вопросы для приграничного региона, без которых невозможно наращивать его экономическую мощь».

Добавим, что сметная стоимость проекта строительства железной дороги Курагино – Кызыл составляет 115 млрд. рублей.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».