Кара-оол ищет рецепт от бензиновой лихорадки
Тувинский глава Шолбан Кара-оол предложил владельцам АЗС объединиться в акционерное общество с созданием собственной базы хранения нефтепродуктов. По его словам, это позволит избежать «бензиновых лихорадок», которые возникли в конце апреля в ряде российских регионов. Ряд предпринимателей уже выразили готовность рассмотреть предложение Кара-оола.
Глава Тувы Шолбан Кара-оол провел встречу с основными продавцами нефтепродуктов, работающими в регионе. В ходе общения Кара-оол предложил владельцам местных АЗС создать акционерное общество для того, чтобы в регионе создать сверхъемкую базу хранения нефтепродуктов. Напомним, что в конце апреля в ряде российских регионов наблюдался дефицит на рынке ГСМ.
По словам главы региона, правительство республики заинтересовано в создании АО «как в одной из мер защиты регионального рынка от бензиновых лихорадок и организации прямых поставок топлива с нефтеперерабатывающих заводов».
Глава республики отметил, что акционирование мелких АЗС позволит решить не только проблемы жизнеобеспечения республики, вызванные колебаниями на рынке ГСМ. Оно также может изменить и положение самих предпринимателей на оптовом рынке, которые в одиночку не способны подняться до уровня серьезных игроков.
Шолбан Кара-оол предложил владельцам АЗС детально обсудить идею создания АО с участием властей Тувы вместе с рабочей группой, сформированной для выработки мер по стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов.
Стоит сказать, что предприниматели выразили готовность участвовать в предложенном деле. Кроме того, глава региона отметил, что после становления объединенной структуры власти выйдут из нее, уступив свою долю бизнесу. Высказавшим сомнения в создании АО Шолбан Кара-оол в качестве альтернативы кооперации предложил рассмотреть вариант сотрудничества с республиканскими и муниципальными властями в создании регионального топливного резерва на случай неожиданных обстоятельств, похожих на нынешний.
Глава Тувы также сообщил, что Минфину региона уже дано указание рассчитать необходимые объемы потребностей в ГСМ бюджетных организаций, служб жизнеобеспечения и изыскать источники финансирования заказа, к исполнению которого правительство планирует привлечь местных поставщиков.