Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
19 августа 2011 | Архив

В Туве построен еще один мост

Министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров сегодня доложил премьеру Шолбану Кара-оолу о завершении строительства нового моста через реку Дурген на участке автодороги Бай-Хаак-Балгазын (Тандынский район). По словам министра, сейчас идут подготовительные работы для ввода объекта в эксплуатацию. Грейсеров подчеркнул, что строительство моста велось подрядной организацией ООО «Мостремстрой» (г. Красноярск), которая справилась с задачей за 6 месяцев.

«Местные жители очень рады, поскольку в течение многих лет они вынуждены были проезжать через старый мост, который находился в аварийном состоянии, – сказал министр. – Длина нового моста составляет 50,2 метра, ширина проезжей части – 6 метров, ширина тротуаров – 0,75 метров».

Объект построен за счет республиканской целевой программы «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы». Общая стоимость составила 36 млн.706 тыс.рублей.

Игорь Грейсеров также проинформировал о ходе строительства моста через реку Хемчик в Сут-Хольском районе. Его готовность на сегодняшний день составляет 87%. Работы ведутся в плановом режиме, сдача в эксплуатацию по графику планируется в следующем году. Из республиканского бюджета на его строительство выделено более 200 млн. рублей. Это будет 9-пролетное железобетонное сооружение с двумя тротуарами и асфальтобетонным покрытием. Его длина составляет 163 метра, ширина – 8 метров. Пока возводится новый мост, жители Сут-Хольского района проезжают по старому, который серьезно укреплен строителями для безопасности движения.

Напомним, в Сут-Хольском районе в 2009 году была решена проблема жителей труднодоступного поселения Ишкин. Здесь был построен новый армейский мост через реку Ак, заменивший старое деревянное сооружение 1949 года постройки, которое в народе из-за его аварийного состояния прозвали «чертовым мостом». Из бюджета республики было выделено более 3 млн. рублей.

В 2008 году был открыт новый мост в Дзун-Хемчикском районе через реку Чыргакы. Жители поселков Хорум-Даг, Элдиг-Хем, Хонделен и Чыргакы ждали его целых 18 лет. Все эти годы в каждое половодье эти поселки оказывались отрезанными от районного центра. На строительство моста было выделено 8 млн.400 тыс. рублей из средств инвестиционной программы.

Полностью за счет республиканского бюджета в сумме 79 млн. рублей в Улуг-Хемском районе Тувы в 2010 году построен мостовой переход через реку Чааты и проложено 18 км. асфальтовой дороги, ведущей к отдаленному селу Торгалыг. Это событие стало для местных жителей исключительно важным, поскольку в течение многих лет улуг-хемцы ездили по бездорожью и ветхому мосту.

В приграничном Эрзинском районе в прошлом году открылся новый мост через реку Эрзин, построенный рядом со старым, 1959 года постройки. Этот объект считается стратегическим для экономики Тувы, поскольку соединяет республику не только с одним из ее районов, но и с сопредельной Монголией. А через нее республика получает выход и на бурно развивающийся китайский рынок. На возведение этого моста из федерального бюджета Туве было выделено 246 млн. рублей. Еще 287 млн. затрачено на асфальтирование 10-километрового дорожного участка.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол развитие дорожной сети республики и строительство мостов включает в приоритеты бюджетных расходов. По его словам, правительство намерено обеспечить устойчивое финансирование содержания и развития республиканских автодорог за счет республиканских и федеральных средств.

gov.tuva.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».