Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
22 августа 2012 | Архив

Глава Тувы потребовал от китайцев возмещения дорожного ущерба

Фото: gov.tuva.ru
Провести реконструкцию дороги, пострадавшей от большегрузных машин, потребовал глава Тувы Шолбан Кара-оол от китайской компании «Лунсин», которая является главным пользователем магистрали. «Лунсин» занимается освоением Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд в Тоджинском районе республики. Представители компании заявили, что увеличат вложения в реконструкцию дорожной сети. Стороны также обсудили участие «Лунсин» в строительстве модульной теплоэлектростанции и ЛЭП, а также социальных проектах.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол провел встречу с вице-президентом корпорации «Цзыцзинь» господином Линь Хунфу и председателем совета директоров ООО «Лунсин», дочерней фирмы корпорации, господином Линь Жуйтэном. Напомним, что «Лунсин» занимается освоением Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд в Тоджинском районе республики.

Глава региона обсудил с представителями компании вопрос реконструкции дороги Кызыл - Сарыг-Сеп. По словам Кара-оола, она находится в плачевном состоянии. Одна из причин - использование дороги большегрузным транспортом ООО «Лунсин». На реконструкцию дороги выделено около 10 млн. долларов. Компания внесла 2 млн. рублей. По словам главы Тувы, «этого явно недостаточно, принимая во внимание, что именно «Лунсин» является главным пользователем дороги». Господином Линь Хунфу заявил, что корпорация увеличит вложения в реконструкцию дорожной сети.

Стороны также обсудили реализацию проекта по строительству модульной теплоэлектростанции на базе тувинских углей, о чем говорилось в протоколе о намерениях, заключенном между правительством Тувы и корпорацией. Кара-оол отметил, что участие в проекте позволит горнодобывающему предприятию иметь возможность получения более дешевой электроэнергии.

Представители корпорации заявили, что примут решение об участии в этом проекте после изучения его акционерами. В то же время они сообщили, что ООО «Лунсин» готово принять участие в строительстве ЛЭП в случае ее прокладки в Тоджинский район.

Кроме того, в ходе встречи Кара-оол предложил открыть в Кызыле школы ушу с китайскими наставниками. «Чтобы преодолеть предубеждение у части тувинского населения, вы должны показать, что пришли в республику не только за богатствами наших недр, но несете с собой высокую и древнюю культуру великой страны», - глава региона.

В завершение беседы было отмечено, что китайская сторона выполняет условия правительства республики в части трудоустройства и подготовки кадров из числа местного населения, оказывает спонсорскую помощь учреждениям региона и Тоджинского района. Как сообщает пресс-служба правительства Тувы, «Лунсин» превратился в крупного налогоплательщика, зарегистрированного на территории Тувы. За 1 квартал 2012г. компанией уплачено налогов и сборов в консолидированный бюджет республики 14,6 млн. рублей. Всего же, с начала деятельности, - 122 млн. Региональные власти в свою очередь оказывают возможное содействие инвесторам в реализации их проектов.


Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».