Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
24 мая 2013 | Архив

В Туве аэропорт «Кызыл» получил статус федерального казенного предприятия

Как сообщил министр дорожно-транспортного комплекса республики Олег Косоротов, соответствующее распоряжение Правительства России подписано 15 мая. «Таков итог упорной работы регионального правительства по сохранению и обеспечению возможности развития стратегически важного предприятия», - отметил на пресс-конференции министр. Напомним, в 2008 году ФГУП «Тувинские авиалинии» находилось в состоянии банкротства. Тува могла потерять аэропортовый комплекс, включая новое здание аэровокзала, и стать регионом, не имеющим никакой возможности воздушного сообщения. «Этого в условиях транспортной изолированности, когда высокогорная приграничная республика связана с другими субъектами РФ лишь одной автомагистралью М-54, нельзя было допустить ни в коем случае, - считает Олег Косоротов. - Несмотря на сложную финансовую ситуацию, главой республики Шолбаном Валерьевичем Кара-оолом было принято решение выкупить имущество в собственность региона. На его базе было создано ГУП «Аэропорт Кызыл», для поддержания деятельности которого из регионального бюджета в виде субсидий ежегодно выделялось 14-16 млн. рублей. Таким образом, объект был сохранен, однако возможности для развития и обеспечения стабильной работы у него не имелось – в силу большого количества объективных причин, в том числе низких объемов авиаперевозок».

Министр пояснил, что субсидии, получаемые из федерального и регионального бюджетов, расходовались на частичную компенсацию текущих расходов. Отсутствие собственных инвестиционных возможностей не позволяло обновлять материально-техническую базу аэропорта, поддерживать эксплуатационную годность объектов наземного комплекса. В Правительстве Тувы хорошо понимали, что в этих условиях единственной возможностью сохранения дееспособной аэропортовой инфраструктуры в республике является создание федерального казенного предприятия. Решение этого вопроса потребовало огромной настойчивости главы республики, слаженной работы команды специалистов по подготовке и согласованию на федеральном уровне необходимых документов. Сначала на базе ГУПа было создано ФГУП «Аэропорт Кызыл», а затем началась сложная процедура создания федерального казенного предприятия на базе действующего ФГУПа, которая успешно завершена. После проведения процедур перерегистрации, начиная с 1 июня текущего года, ФКП «Аэропорт Кызыл» начнет финансироваться из федерального бюджета.

Как отметили в Министерстве дорожно-транспортного комплекса республики, передача аэропорта на федеральный уровень является серьезной гарантией того, что в полном объеме будет реализован инвестиционный проект по реконструкция аэропортового комплекса в Кызыле в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». «Это то, чего в течение последних лет добивается Шолбан Валерьевич и ставит перед нами такую задачу», - подчеркнул Олег Косортов. Проект общей стоимостью 3 млрд. 184,6 млн. рублей (из федерального бюджета – 1 млрд. 399,0 млн. рублей, из республиканского бюджета – 220,2 млн. рублей, средства инвестора – 1 млрд. 565,3 млн. рублей) предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы под прием современных воздушных судов, рулежных дорожек и перронов, а также объектов аэропортового комплекса. В 2013 году из федерального бюджета предусмотрено выделение 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы. Миндортрансом Тувы подготовлен проект технического задания на разработку проектной документации, который в настоящее время проходит согласование в Росавиации. Со стороны республики в рамках реализации проекта на 2012-2013 годы предусмотрено 23, 02 млн. рублей на проектирование и строительство ангара. Профинансировано уже 17,5 млн. рублей, объект почти готов.

gov.tuva.ru

Версия для печати