Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
24 мая 2013 | Архив

В Туве аэропорт «Кызыл» получил статус федерального казенного предприятия

Как сообщил министр дорожно-транспортного комплекса республики Олег Косоротов, соответствующее распоряжение Правительства России подписано 15 мая. «Таков итог упорной работы регионального правительства по сохранению и обеспечению возможности развития стратегически важного предприятия», - отметил на пресс-конференции министр. Напомним, в 2008 году ФГУП «Тувинские авиалинии» находилось в состоянии банкротства. Тува могла потерять аэропортовый комплекс, включая новое здание аэровокзала, и стать регионом, не имеющим никакой возможности воздушного сообщения. «Этого в условиях транспортной изолированности, когда высокогорная приграничная республика связана с другими субъектами РФ лишь одной автомагистралью М-54, нельзя было допустить ни в коем случае, - считает Олег Косоротов. - Несмотря на сложную финансовую ситуацию, главой республики Шолбаном Валерьевичем Кара-оолом было принято решение выкупить имущество в собственность региона. На его базе было создано ГУП «Аэропорт Кызыл», для поддержания деятельности которого из регионального бюджета в виде субсидий ежегодно выделялось 14-16 млн. рублей. Таким образом, объект был сохранен, однако возможности для развития и обеспечения стабильной работы у него не имелось – в силу большого количества объективных причин, в том числе низких объемов авиаперевозок».

Министр пояснил, что субсидии, получаемые из федерального и регионального бюджетов, расходовались на частичную компенсацию текущих расходов. Отсутствие собственных инвестиционных возможностей не позволяло обновлять материально-техническую базу аэропорта, поддерживать эксплуатационную годность объектов наземного комплекса. В Правительстве Тувы хорошо понимали, что в этих условиях единственной возможностью сохранения дееспособной аэропортовой инфраструктуры в республике является создание федерального казенного предприятия. Решение этого вопроса потребовало огромной настойчивости главы республики, слаженной работы команды специалистов по подготовке и согласованию на федеральном уровне необходимых документов. Сначала на базе ГУПа было создано ФГУП «Аэропорт Кызыл», а затем началась сложная процедура создания федерального казенного предприятия на базе действующего ФГУПа, которая успешно завершена. После проведения процедур перерегистрации, начиная с 1 июня текущего года, ФКП «Аэропорт Кызыл» начнет финансироваться из федерального бюджета.

Как отметили в Министерстве дорожно-транспортного комплекса республики, передача аэропорта на федеральный уровень является серьезной гарантией того, что в полном объеме будет реализован инвестиционный проект по реконструкция аэропортового комплекса в Кызыле в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». «Это то, чего в течение последних лет добивается Шолбан Валерьевич и ставит перед нами такую задачу», - подчеркнул Олег Косортов. Проект общей стоимостью 3 млрд. 184,6 млн. рублей (из федерального бюджета – 1 млрд. 399,0 млн. рублей, из республиканского бюджета – 220,2 млн. рублей, средства инвестора – 1 млрд. 565,3 млн. рублей) предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы под прием современных воздушных судов, рулежных дорожек и перронов, а также объектов аэропортового комплекса. В 2013 году из федерального бюджета предусмотрено выделение 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы. Миндортрансом Тувы подготовлен проект технического задания на разработку проектной документации, который в настоящее время проходит согласование в Росавиации. Со стороны республики в рамках реализации проекта на 2012-2013 годы предусмотрено 23, 02 млн. рублей на проектирование и строительство ангара. Профинансировано уже 17,5 млн. рублей, объект почти готов.

gov.tuva.ru

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».