Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
9 февраля 2015

Глава Тувы встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Монголии в РФ г-ном Лувсандандарыном Хангаем

В ходе встречи состоялся обмен мнениями по вопросам дальнейшего развития сотрудничества России и Монголии, тувинско-монгольских отношений. Посол, проинформировав Главу Тувы о своем назначении личным представителем президента Монголии по вопросам экономики, инфраструктуры и инвестиционным отношениям с Российской Федерацией, отметил, что после визита в Улан-Батор Владимира Путина обеими сторонами обсуждается много проектов, представляющих взаимный интерес. Обсуждение этих проектов будет продолжено в ходе намечающегося визита Президента Монголии в Москву, приглашенного на празднование юбилея Победы. Особый интерес монгольская сторона проявляет к проектам строительства газопровода «Алтай» из России в Китай и железной дороги Кызыл – Курагино с перспективой продолжения ее до Урумчи.

Вопрос реконструкции и дальнейшего расширения железнодорожной сети очень актуален для Монголии. Наибольшую привлекательность для нее имеет проект строительства линии Кызыл – Урумчи через территорию западной Монголии, поскольку открывает для страны выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В связи с этим посол передал Главе Тувы личные пожелания своего президента узнать из первых уст о том, в какой стадии находится решение этих вопросов.

Шолбан Кара-оол проинформировал гостя о том, что проектно-сметная документация на строительство дороги Кызыл – Курагино подготовлена и прошла государственную экспертизу. Определены источники финансирования. Но в связи с изменением экономической ситуации в стране Правительством России принято решение о ревизии крупных инвестиционных проектов с участием государства. Тем не менее, заверил Глава республики, проект имеет шансы остаться в перечне. Что касается проекта дороги на Урумчи, то он был озвучен Президентом России на переговорах с руководством Китая в Шанхае.

Касаясь вопросов газификации республики, Шолбан Кара-оол отметил, что прохождение линии газопровода «Алтай» намечается в 80 километрах от границы Тувы. Правительство республики обратилось к руководству «Газпрома» с вопросом о возможности изменения маршрута с тем, чтобы направить газовый поток через территорию Тувы. В этом случае появится возможность и для Монголии подключиться к проекту.

Большое внимание собеседники уделили дальнейшему развитию тувинско-монгольских отношений, чему должен способствовать и безвизовый режим пересечения российско-монгольской границы, введенный с ноября прошлого года.

Шолбан Кара-оол отметил, что добрососедские, основанные на общности исторических судеб взаимоотношения между тувинским и монгольским народами в свете последних геополитических событий, вызвавших усиленное внимание России к странам Востока, приобретают важное стратегическое значение. «О более полном использовании потенциала Тувы как приграничного региона России, – отметил Глава республики, – я намерен высказаться в ходе Красноярского экономического форума, открывающегося 28 февраля».

Одним из факторов повышения уровня тувинско-монгольского и российско-монгольского сотрудничества в целом должно стать придание пограничному пункту пропуска Хандагайты – Боршоо статуса многостороннего, договоренность о чем на межправительственном уровне достигнута еще в 2006 году. Однако решение вопроса продвигается медленно из-за различных бюрократических препон. Шолбан Кара-оол, ознакомив посла с усилиями, предпринимаемыми им в решении этого вопроса, попросил г-на Хангая обратиться к президенту Монголии с просьбой оказать возможное содействие со своей стороны.

Развитию международных связей Тувы, в том числе с Монголией, отметил Шолбан Кара-оол, послужит также изменение маршрута автомагистрали М-54 и реконструкция аэропорта Кызыла.

На повышение продуктивности животноводства Тувы могли бы оказать закупки племенного скота в Монголии, но в силу ряда причин этот вопрос не решается. Глава республики выразил надежду, что посол, как личный представитель президента, окажет поддержку в этом вопросе.

«Рассчитываю также, – сказал Шолбан Кара-оол, – что гости из Монголии примут самое активное участие в таких мероприятиях, как международные форумы азиатской молодежи и горлового пения, которые пройдут в этом году в Туве».

Собеседники отметили, что обсуждение всех вопросов, представляющих взаимный интерес, откровенный обмен мнениями, выявили полное совпадение взглядов и стремление к дальнейшему развитию контактов и сотрудничества.

На память о встрече Шолбан Кара-оол и Лувсандандарын Хангай обменялись сувенирами.

Официальный портал Республики Тыва

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».