Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
24 февраля 2012 | Архив

Виктор Зимин: новой железной дороге в Хакасии – быть

Главе Хакасии Виктору Зимину презентовали проект строительства в регионе обходной железной дороги, необходимой для перевозки крупногабаритных грузов для алюминиевых заводов и Саяно-Шушенской ГЭС. Новая ветка станет альтернативой имеющемуся в регионе направлению, мост на котором был поврежден в результате декабрьского землетрясения. По словам Зимина, проект новой ЖД получил одобрение премьер-министра России Владимира Путина, а его реализация позволит сохранить устойчивое социально-экономическое развитие Хакасии.

В Хакасии создана рабочая группа по разработке и реализации проекта строительства обходной железной дороги от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая. Об этом решении на заседании регионального правительства заявил глава республики Виктор Зимин. В группу вошел инвестор проекта - компания «Ен+ Логистик», а также руководители профильных министерств и ведомств. Возглавил ее первый замглавы Хакасии Юрий Лапшин.

В ходе заседания представители «Ен+ Логистик» также презентовали проект строительства новой железной дороги. Напомним, что в настоящее время перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов для алюминиевых заводов и Саяно-Шушенской ГЭС возможна только по железнодорожному мосту через реку Абакан в районе станции Камышта. Однако в мае 2011г. произошел обвал двух пролетов моста. Этот участок был восстановлен в кратчайшие сроки, но, по словам специалистов, прошедшее в декабре землетрясение и возможные весенние паводки делают грузоперевозки по железнодорожному мосту небезопасными. Строительство обходной ветки решит эту проблему.

Протяженность новой железной дороги составит 71 км. Глава Хакасии напомнил, что докладывал об этом проекте премьер-министру России Владимиру Путину и получил одобрение. По словам Виктора Зимина, «теперь мы имеем государственные гарантии - это важно для наших партнеров».

«Проекту - быть. Проект, безусловно, даст республике экономический рост. Будет ускорена межотраслевая, внутрирегиональная и межрегиональная интеграция Хакасии, а именно ускорится развитие топливно-энергетического комплекса, цветной металлургии, агропромышленного производства и других отраслей», - приводит слова главы региона ИА «Хакаксия».

Как сообщает пресс-служба республиканского правительства, общая стоимость проекта составляет 3,5 млрд. рублей, 20% из которых - собственные средства инвестора, остальная часть - заемные средства банков.

Стоит сказать, что новая ветка позволит увеличить грузопоток до 8 - 16 млн. тонн ежегодно, сократить время простоя поездов и снизить себестоимость продукции предприятий, а также при необходимости организовать пассажирские перевозки по маршруту Абакан - Саяногорск. 

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».