Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
7 июля 2015

Алтайский край добился эксклюзивных прав на марку «Алтайский мед»

Фото: РИА Новости

Решением Роспатента бренд «Алтайский мед» признан эксклюзивным региональным брендом региона. Ранее таким же исключительным брендом края стал сыр «Советский». Оценивая такую политику региона, опрошенные «Клубом Регионов» эксперты сошлись во мнении о необходимости подобных мер, которые идут на пользу не только производителям, но и потребителям, которые теперь могут не сомневаться в высоком качестве продукции, на которой значится производителем предприятие из Алтайского края.

Одна из «визитных карточек» Алтайская края – алтайский мед – решением Роспатента признан региональным брендом. Теперь исключительным правом на выпуск товаров под маркой «Алтайский мед» обладает только сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Алтай – медовый край». Этот кооператив был создан в декабре 2012г. с целью популяризации пчеловодства, продвижения и расширения рынков сбыта алтайского меда.

Решение Роспатента основано на том, что именно в границах Алтайского края производят особенный мед, исключительные свойства которого определяют природные условия региона. Стоит обратить внимание, что в основу доказательной базы об оригинальных свойствах алтайского меда легла разработанная в Алтайском госуниверситете библиотека инфракрасных спектров меда различного географического происхождения.

Заметим, ранее Роспатент признал региональным брендом Алтайского края другой известный продукт – сыр «Советский», рецептуру которого на основе «Швейцарского» сыра именно в Алтайском крае в 1931г. разработал Дмитрий Гранников. С 2011г. лишь порядка десяти предприятий Алтайского края имеют право выпускать сыр под этой маркой.

Оценивая такую политику региона, эксперт по брендингу, гендиректор маркетинговой компании Stas marketing partners Андрей Стась считает, что подобные меры стоит поощрять: «Речь идет не только об узнаваемости продукции. Учитывая, что бренд – это инструмент выбора для потребителя, то чем больше аргументов в пользу выбора, тем более конкурентоспособным становится производитель. Но это и защита от подделок, это возможность брать ценовую премию по сравнению с другими производителями. Классический пример: есть бренди, а есть коньяк. Бренди стоит дешево, а коньяк стоит дорого, потому что он из города Коньяк региона Шаранта, хотя и то, и то делается путем перегонки винограда. Так же есть ветчина, а есть пармская ветчина».

Стась считает, что и другим регионам, в которых производится подобная исключительная продукция, стоит задуматься о том, чтобы запатентовать собственные бренды. «Хотя, конечно, не каждому это дано. Тот же самый алтайский мед обусловлен уникальным алтайским разнотравьем. Этим же обусловлен и сыр, как производное молока. А для того чтобы патентовать что-то, как регион происхождения, нужно иметь некие исходные предпосылки», – заметил Стась.

Генеральный директор государственного учреждения «Башкирский научно-исследовательский центр пчеловодства и апитерапии» Амир Ишемгулов считает, что патентовать региональные бренды необходимо. «Алтайский мед – это очень известный продукт. Мы у себя в республике в 2005г. тоже оформили бренд «Башкирский мед» как наименование места происхождения товара. Это нужно, чтобы контролировать качество, чтобы не было контрафактной продукции под брендом «Алтайский мед» или «Башкирский мед», а если она появляется, чтобы можно было наказать таких производителей. В общем, это нужно, чтобы защищать бренды региона. И для потребителя это будет определенным гарантом, что они покупают именно алтайский мед, а не узбекский или китайский», – сказал эксперт.

По мнению Ишемгулова, сегодня и другим регионам нужно «определяться» с собственными брендами: «Тем регионам, где такие суперпродукты есть, их надо продвигать на прилавках других субъектов Российской Федерации. Это важно для России, мы должны сохранять свою продукцию и таким путем».

В целесообразности патентования территориальных брендов не сомневается и председатель комитета по аграрной политике заксобрания Алтайского края Сергей Серов. По его словам, это положительно сказывается на продвижении товара: «Будет спрос а, соответственно, мы сможем увеличить объемы производства меда и рынки сбыта». Депутат отметил также, что это могло бы раскрыть потенциал пчеловодства в частном секторе, в котором сегодня сосредоточено до 90% всех пасек».

Серов также уверен, что решение Роспатента позволит избежать обмана потребителей, которые, зная о высоком качестве и целебных свойствах именно алтайского меда, иногда приобретают фальсификат из других регионов, география производства которого весьма обширная. «Однажды я даже рассмеялся, когда увидел якобы алтайский мед производства Чукотки, где даже и пчел нет», – рассказал депутат Серов.

Вспомнил Серов и о том, как регион отстаивал эксклюзивное право производства «Советского» сыра. «Мы очень долго судились, очень много прошли инстанций, чтобы под этой маркой продукцию выпускал только Алтайский край. Но после этого повысились объемы продаж, а потребитель теперь ест качественный продукт, а не бодяженный, который делали из пальмового масла», – рассказал депутат.

Версия для печати