Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
5 октября 2016

Александр Карлин: мы должны рассматривать территорию Алтая как транспортную связку Китая и Европы

Фото: altairegion22.ru

По мнению губернатора Александра Карлина, развитие транспортной логистики на территории Казахстана благотворно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры Алтайского края. Карлин отметил, что Казахстан в настоящее время «предлагает себя в качестве транспортного моста между Западной Европой и Западным Китаем». Губернатор считает, что Алтайский край может участвовать в решении этой задачи. «Мы должны рассматривать как транспортную «связку» Китая и Европы территорию двух Алтаев, ведь Чуйский тракт пересекает с севера на юг Алтайский край и Республику Алтай», – сказал глава региона.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин принимает участие в XIII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Главной темой форума является развитие транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства.

Карлин рассказал, что в последние годы Казахстан реализует серьезный проект в транспортной сфере, «предлагая себя в качестве транспортного моста между Западной Европой и Западным Китаем для перевозки грузов, пассажиров, экономической «увязки» Европы и Азии».
По мнению главы региона, Алтайский край также может участвовать в решении этой задачи: «Мы должны рассматривать как транспортную «связку» Китая и Европы территорию двух Алтаев, ведь Чуйский тракт пересекает с севера на юг Алтайский край и Республику Алтай. Мы имеем участок общей границы с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая».

В связи с этим краевыми властями в министерство транспорта РФ направлено соответствующее предложение по развитию этого транспортного канала. «Мы считаем, что обсуждение на Форуме вопроса развития транспортной логистики через территорию Казахстана благотворно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры Алтайского края. Сегодня мы корректируем свои планы по развитию автомагистралей края на 2017–2019 годы: в качестве приоритета определили строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог по направлению от Барнаула в сторону западной границы края с Павлодарской и Восточно-Казахстанской областями. Мы будем этим заниматься в ближайшие несколько лет, чтобы способствовать оживлению экономической деятельности во всех ее составляющих: это и новые рабочие места, развитие индустрии строительных материалов, связанных с транспортной отраслью направлений промышленной деятельности, это наращивание экспортного потенциала. Кроме всего прочего, это создаст дополнительные возможности для развития туризма», – заявил Карлин.

Также в рамках форума обсуждаются вопросы преодоления административных барьеров. По словам губернатора Алтайского края, региональные власти ставят себе задачу более современного обустройства переходов через государственную границу, чтобы «и грузы, и пассажиры следовали через государственную границу самым оптимальным и быстрым способом».

Напомним, что ведут Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана главы государств Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».