Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
13 июля 2011 | Архив

Губернатор поручил проверить все суда в регионе

По словам Александра Ткачева, особое внимание будет уделяться возрасту теплоходов и катеров, качеству их ремонта и техобслуживания.

Сегодня в Краснодаре прошло постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка под председательством губернатора Александра Ткачева. На Совбезе присутствовали прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек, руководитель ГУ МЧС по краю Владимир Виневский, руководители силовых, контролирующих органов. Краевую власть также представлял первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов, а на прямой видео-связи были главы местных администраций

Совбез был посвящен ситуации на Кубани с перевозками людей морским и речным транспортом.

Открылось совещание минутой молчания в память о погибших на теплоходе «Булгария».

– Жертвами крушения судна на Волге стало более 100 человек, – сказал Александр Ткачев. – Эта трагедия, нелепость которой просто не укладывается в голове, должна стать уроком для всех. В том числе, и для Кубани. У нас есть и большая река, и, главное, два моря.

Объемы водных перевозок в регионе внушительные. Только в прошлом году водным транспортом перевезено более 200 тысяч человек. В этом году, по прогнозам, будет даже больше. Растет число внутренних и международных маршрутов, наши порты принимают все больше морских круизных лайнеров. Особенно Сочи.

– С одной стороны очень хорошо, что мы развиваем направление морского и речного туризма, строим марины, работаем над возможностью принимать круизные лайнеры, – заметил Александр Ткачев. – Это в будущем принесет дополнительные, и притом немалые, доходы в бюджет от курортной сферы. Но с другой стороны, нельзя допускать, чтобы суда использовались только как средства наживы предпринимателей, контроль за безопасностью должен быть на самом высоком уровне.

В наших портах сегодня работают 19 судов разной вместимости, плюс 2 – курсируют по реке Кубань. Но большая часть, конечно, это катера, лодки и прочие маломерные суда. Их в крае всего более 45 с половиной тысяч.

– Подавляющее большинство судов у нас работает не на постоянных пассажирских маршрутах, а катают туристов вдоль берега. Но это нисколько не означает, что можно расслабиться по поводу их технического состояния, безопасности, – подчеркнул Александр Ткачев. – Трагедия, как показала жизнь, может случиться даже на водохранилище!

Губернатор поручил в сжатые сроки провести полную проверку всех судов, которые перевозят людей. Причем независимо от их размера и протяженности прогулок. Особое внимание будет уделяться возрасту теплоходов и катеров, качеству их ремонта и техобслуживания. По словам главы края, нужно предельно объективно посмотреть на техническое состояние судов, чтобы ни одна ржавая посудина не выходила из порта с людьми!

– В этой работе должен быть задействован ресурс всего силового блока края, – сказал глава края. – Я жду принципиальной позиции и надзора со стороны органов прокуратуры. Но главное, безусловно, это четкая и качественная работа инспекции по маломерным судам, структур Министерства транспорта.

admkrai.kuban.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».