Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
23 августа 2011 | Архив

Кузнецов попросил Путина укрепить зерно льготами

В ходе встречи с главой Красноярского края Львом Кузнецовым премьер-министр России Владимир Путин пообещал рассмотреть предложение о пересмотре льготного тарифа на перевозки зерна. Губернатор, ссылаясь на сельчан, попросил применить тарифные льготы к перевозкам с «нулевого километра». Сейчас они применяются к перевозкам на расстояния начиная с 1,1 тыс. километра.

На прошедшей встрече премьер-министра России Владимира Путина с губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым обсуждалась социально-экономическая ситуация в регионе.

В ходе встречи губернатор доложил премьеру о строительстве жилья, модернизации здравоохранения и ходе уборочной кампании. По словам Льва Кузнецова, в этом году регион соберет более 2 млн. тонн зерна. В связи с этим он обратился к Владимиру Путину с просьбой от селян – изменить льготный тариф перевозок зерна ввиду больших расстояний между населенными пунктами.

Напомним, что тариф на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа на расстояние свыше 1,1 тыс. километра ниже стандартного на 70%. Выпадающие доходы компенсируются ОАО «РЖД» за счет субсидии из федерального бюджета.

Глава Красноярского края пояснил председателю российского правительства, что в целом прогнозы по зерну в регионе «пока предварительно хорошие» и «очевидно, что будет большая конкуренция». «Так как в целом сибирское зерно и по расстоянию, и по рынкам, и по качеству все-таки уступает зерну из наших европейских житниц, есть программа по тарифам, которая поддерживает, начиная с тысячного километра. Вы знаете наши расстояния: у нас только следующий населенный пункт за тысячу километров. Поэтому мы хотели бы попросить, чтобы льгота по тарифам начиналась бы с нулевого километра, но при условии реализации (зерна) за тысячным километром. Тогда зерно, которое мы соберем, будет действительно конкурентоспособным, позволит селянам продолжить их эффективную работу», – сказал Лев Кузнецов.

Путин отметил, что готов обсудить этот вопрос. Он также добавил, что эту проблему необходимо решать вместе с Министерством транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».