прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
7 декабря 2010 | Архив

Дарькина ждет разбор полетов

Фото: «Коммерсант»

После замечания Владимира Путина о том, что «до Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока», депутаты заксобрания Приморья решили на ближайшей сессии выяснить у губернатора Сергея Дарькина, какие меры он собирается принять для снижения стоимости авиабилетов. Политолог Александр Дугин отмечает, что проблема дороговизны авиасообщения не столько экономическая, сколько геополитическая: «Губернатор и региональные власти, конечно, должны участвовать в этом, но это – задача государственной безопасности».

В ходе визита на Дальний Восток председатель правительства РФ Владимир Путин напомнил, что с 2009г. действует программа субсидирования авиаперелетов из ДФО в европейскую часть страны, благодаря чему «билеты для молодежи и пенсионеров стали стоить вдвое дешевле». Однако, по мнению премьера, нельзя забывать и про остальные категории населения: «Все-таки нужно системно решать эту проблему – в целом снижать стоимость пролета туда и обратно. Обязательно будем с этим разбираться дальше. Из чего складывается такая стоимость? До Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока».

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин это заявление Владимира Путина пока не комментировал, а пресс-секретарь приморского губернатора Алексей Магаляс сказал «Клубу Регионов»: «Безусловно – да, тема сближения дальневосточных регионов с центром страны – одна из самых актуальных: мы и сами выдвигаем инициативы по такому сближению и всегда поддерживаем то, что в этом плане принимается на федеральном уровне. На местном уровне рычагов для снижения тарифов на авиаперевозки у нас, естественно, нет». Чиновник добавил, что Дарькин был одним из инициаторов субсидирования авиаперелетов для жителей Дальнего Востока и, «естественно, здесь были очень рады, когда эта программа была поддержана и была подкреплена финансированием».

Ряд депутатов краевого парламента считают, что у Сергея Дарькина достаточно «рычагов» для решения это проблемы: «На то он и губернатор, – отметил в беседе с «Клубом Регионов» зампредседателя комитета по социальной политике Эдуард Алексеев. – Мы сейчас ждем, когда он вернется сюда из Хабаровска: у депутатов назначена встреча с ним. У нас много вопросов, в первую очередь по посланию президента Федеральному собранию и по встрече в Хабаровске. Завтра у нас как раз сессия законодательного собрания, и я думаю, что он на сессии появится. А сейчас мы подаем вопросы на коллегию при губернаторе, и один из вопросов – как раз стоимость перелета Владивосток – Москва.

Депутат Владимир Беспалов называет недопустимыми действующие авиатарифы, но при этом признает: «Здесь, к сожалению, больше должна смотреть Федеральная антимонопольная служба или правительство РФ. У регионов, если это не их местная авиация, реальных вопросов, кроме жалоб, проверок и проверок стоимости, в том числе авиационного керосина, других рычагов нет. У нас – только небольшой авиапарк медицины катастроф – несколько вертолетов и самолетов, которые мы оплачиваем из краевого бюджета. А компания «Влад-авиа» – фактически частная компания: там доли государства и доли края нет».

Политолог Александр Дугин так прокомментировал ситуацию «Клубу Регионов»: «Я абсолютно убежден, что эта проблема даже не столько экономическая, сколько геополитическая, государственная, связанная с обеспечением национальной безопасности и единства территории. Губернатор и региональные власти, конечно, должны участвовать в этом, но это – задача государственной безопасности. Если она не будет решаться, то страна просто распадется. Соответственно, вопрос тарифов перевозок из Приморья в основную часть России представляется в первую очередь задачей федеральной. Кстати, в советское время существовали определенные специфические тарифы, которые за определенной долготой начинали меняться в сторону уменьшения: именно в целях интеграции всего советского пространства. Власть 90-х годов, по сути дела, палец об палец не ударяла, чтобы сохранить территориальную целостность России, наоборот, создавала предпосылки, чтобы ее разрушить. То, что сейчас премьер об этом заговорил, это очень своевременно, и, конечно же, это должно лечь на плечи федеральной власти».

Версия для печати