Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
29 октября 2008 | Архив

Вертолет взлетел без Сергея Дарькина

Приморский завод «Прогресс» начал серийный выпуск вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Губернатор на официальной церемонии не присутствовал, хотя именно его заслугу в получении госзаказа отмечает пресс-служба приморской администрации.

Сегодня на заводе «Прогресс» в Арсеньеве Приморского края состоялся официальный подъем в воздух боевого двухместного вертолета Ка-52. В числе почетных гостей был генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев, под руководством которого разработка новинки началась еще в 1994г. на базе одноместного вертолета Ка-50 «Черная акула».

Как уточнили «Клубу Регионов» представители завода, Сергея Дарькина сегодня в Арсеньеве не было. Однако именно с его фамилией пресс-служба губернатора связывает развитие предприятия. «Чтобы обеспечить арсеньевских авиастроителей госзаказом на эту высокотехнологичную военную продукцию, администрация края и руководство предприятия проделали большую работу. Губернатор Сергей Дарькин неоднократно обращался в правительство России, принимал участие в совещаниях, где решался вопрос о выпуске вертолетов», – говорится в информации официального сайта администрации Приморского края.

Но у приморских экспертов «Клуба Регионов» другое мнение: решающим фактором, который повлиял на получение выгодного заказа, они считают не столько лоббистские возможности Дарькина, сколько репутацию и возможности самого завода. Так, ученый Владимир Печерица считает: «Губернатор, конечно, ухватился за эту возможность, чтобы дополнительно имидж себе сделать. Но, с другой стороны, тут была и экономическая необходимость, и сам коллектив заслуживал того, чтобы сохранить завод, который действует с 43-го года, в годы войны уже выпускали самолеты, удалось сохранить «Прогресс» и после развала СССР. В Арсеньеве в лучшие годы работали более 20 тыс. человек, выпуская военную технику (в том числе ракеты СС-18 и 20), а также оборудование для Тихоокеанского флота. Это – одно из немногих предприятий Дальнего Востока, которое никогда не стояло: заказы всегда были. Правда, после 91-го года число рабочих сократилось раз в шесть, поэтому на этот проект «Ка-52» молились, ждали, когда правительство даст большой госзаказ. Среди конкурентов были вертолетные заводы Улан-Удэ, Ростова и Казани, сюда приезжал Сергей Иванов и другие руководители из Москвы».

Депутат законодательного собрания края Галуст Ахоян также подчеркнул «Клубу Регионов», что для Приморья это большой плюс – получить заказ именно российского оборонного ведомства: «Продукция не за границу уйдет, а для наших вооруженных сил. Тем более что последние 15 лет ничего не приобреталось, и для армии это очень хорошо. Такого класса вертолет только в Приморском крае делают, и по своим тактико-техническим характеристикам Ка-52 считается лучшим в мире».

«Аллигатор» может выполнять роль мозгового центра, управляя группой вертолетов, устанавливать цели для всех экипажей. Производство Ка-52 в Приморье планируется в рамках госзаказа до 2015г.

Версия для печати
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.