Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
23 декабря 2008 | Архив

Сергей Дарькин сделал подарок автомобилистам

Приморский губернатор принял участие в открытии движения по важнейшей транспортной развязке Владивостока. По мнению наблюдателей, это не повысит авторитета губернатора на фоне акций протеста автомобилистов.

Сегодня губернатор Приморья вместе с мэром Владивостока приняли участие в церемонии открытия движения автотранспорта в районе верхней площадки фуникулера. Оно было перекрыто в этом году в связи со строительством первой очереди перехода через бухту Золотой Рог (проект реализуется в рамках программы по подготовке к саммиту АТЭС). Сергей Дарькин подчеркнул: «Сегодня автомобильных пробок на дорогах нашего города станет заметно меньше. Люди работали без выходных в три смены. Это был настоящий ударный, героический труд! Мы смогли почти в четыре раза раньше срока начать автомобильное движение».

Проблему автомобильных пробок местные политики и представители СМИ называют одной из самых острых для Владивостока. А заведующий кафедрой регионоведения института международных отношений ДВГУ Владимир Печерица подчеркнул «Клубу Регионов», что на душу населения в столице Приморья – машин больше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому Приморский край считается автомобильной столицей России. Причем только 1% из этого потока составляют машины отечественного производства, вице-губернаторы и сам глава региона Сергей Дарькин также ездят на японских марках. Поэтому жители края остро восприняли решение федерального правительства о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок, – поясняет Владимир Печерица. Причем, по его мнению, губернатор неубедительно действовал в данной ситуации: «На словах-то он вроде как отстаивает интересы приморцев; на местном телевидении несколько раз говорил: да, я понимаю проблему, что половина края живет за счет автобизнеса – запчасти возят, машины японские праворульные. Но как-то неискренне это все было. Депутаты в народ выходили, а он – ни разу. Так, только в кабинете встречи проводил, да интервью давал. И кто проверит, что фактически сделано со стороны губернатора? В Приморье считают, что песенка Дарькина давно спета и срок ему – до января. Особенно повлияли последние события».

А дальневосточная интернет-газета Zrpress.ru делает вывод, что после стихийных акций массового протеста авторитет краевой власти в регионе упал еще больше. Кроме того, Сергею Дарькину, возможно, придется ответить и перед Кремлем за слова, сказанные на совещании с представителями автобизнеса Приморья: «Я беру на себя работу по отстаиванию интересов всех дальневосточников, кого затрагивает повышение таможенных пошлин».

По нашей информации, предварительный «разбор полетов» уже состоялся в Благовещенске, на совещании под руководством вице-премьера Игоря Сечина. Совещание было закрытым, и в правительстве Амурской области даже не опубликовывали список его участников, известно только, что в мероприятии принимали участие губернаторы Дальневосточного федерального округа.

Версия для печати