Михаил Леонтьев:  в Хакасии выбрали губернатором дебила, причем всем понятно, что он дебил. Он открытый дебил, манифестированный
23 декабря 2008 | Архив

Сергей Дарькин сделал подарок автомобилистам

Приморский губернатор принял участие в открытии движения по важнейшей транспортной развязке Владивостока. По мнению наблюдателей, это не повысит авторитета губернатора на фоне акций протеста автомобилистов.

Сегодня губернатор Приморья вместе с мэром Владивостока приняли участие в церемонии открытия движения автотранспорта в районе верхней площадки фуникулера. Оно было перекрыто в этом году в связи со строительством первой очереди перехода через бухту Золотой Рог (проект реализуется в рамках программы по подготовке к саммиту АТЭС). Сергей Дарькин подчеркнул: «Сегодня автомобильных пробок на дорогах нашего города станет заметно меньше. Люди работали без выходных в три смены. Это был настоящий ударный, героический труд! Мы смогли почти в четыре раза раньше срока начать автомобильное движение».

Проблему автомобильных пробок местные политики и представители СМИ называют одной из самых острых для Владивостока. А заведующий кафедрой регионоведения института международных отношений ДВГУ Владимир Печерица подчеркнул «Клубу Регионов», что на душу населения в столице Приморья – машин больше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому Приморский край считается автомобильной столицей России. Причем только 1% из этого потока составляют машины отечественного производства, вице-губернаторы и сам глава региона Сергей Дарькин также ездят на японских марках. Поэтому жители края остро восприняли решение федерального правительства о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок, – поясняет Владимир Печерица. Причем, по его мнению, губернатор неубедительно действовал в данной ситуации: «На словах-то он вроде как отстаивает интересы приморцев; на местном телевидении несколько раз говорил: да, я понимаю проблему, что половина края живет за счет автобизнеса – запчасти возят, машины японские праворульные. Но как-то неискренне это все было. Депутаты в народ выходили, а он – ни разу. Так, только в кабинете встречи проводил, да интервью давал. И кто проверит, что фактически сделано со стороны губернатора? В Приморье считают, что песенка Дарькина давно спета и срок ему – до января. Особенно повлияли последние события».

А дальневосточная интернет-газета Zrpress.ru делает вывод, что после стихийных акций массового протеста авторитет краевой власти в регионе упал еще больше. Кроме того, Сергею Дарькину, возможно, придется ответить и перед Кремлем за слова, сказанные на совещании с представителями автобизнеса Приморья: «Я беру на себя работу по отстаиванию интересов всех дальневосточников, кого затрагивает повышение таможенных пошлин».

По нашей информации, предварительный «разбор полетов» уже состоялся в Благовещенске, на совещании под руководством вице-премьера Игоря Сечина. Совещание было закрытым, и в правительстве Амурской области даже не опубликовывали список его участников, известно только, что в мероприятии принимали участие губернаторы Дальневосточного федерального округа.

Версия для печати
Политологи: в Архангельске оппозиция использует тему технопарка Шиес для раскачивания политической ситуации
Архангельская область становится полигоном для отработки «экологических форм» протестной активности. Представители несистемной оппозиции, манипулируя дефицитом информации о проекте экологического технопарка «Шиес», используют местных жителей в качестве инструмента политического протеста. Притом что интересы лидеров оппозиции и местных жителей существенно расходятся. Так, если жители Архангельской области хотят больше знать о проекте утилизации ТБО и с желанием приходят на презентации проекта, которые организует региональная власть и исполнитель ООО «Технопарк», то оппозиционеры, наоборот, стараются не допустить диалога между инженерами и местными жителями и пытаются презентации срывать. Известные российские политологи Сергей Марков и Алексей Мухин в комментариях «Клубу Регионов» отметили, что потенциал социального протеста по экологической теме крайне высок и поэтому активно используется как внутренней оппозицией, так и «внешними агентами», а проблема переработки и утилизации ТКО – одна из самых актуальных и острых проблем, которые возникали в последнее время.
Политолог Подопригора: митинг в мэрии Челябинска направлен на повышение узнаваемости Василия Московца
Экоактивисты провели несанкционированный митинг в здании мэрии Челябинска. Они требовали встречи с врио главы города Владимиром Елистратовым и решения экологических проблем. Позицию митингующих озвучивал один из лидеров движения «СТОП ГОК» Василий Московец, который ранее заявил о намерении принять участие в конкурсе по выборам мэра Челябинска. Политолог Александр Подопригора не исключает, что эта акция была направлена на повышение узнаваемости Московца, однако она не даст эффекта, поскольку мэр не избирается населением. В то же время эксперт считает, что властям региона следует обратить внимание на требования митингующих, поскольку проблема с экологией остается актуальной и может привести к новым акциям протеста.