Жириновский:  надо поменять всех губернаторов, которые не способны эффективно функционировать в условиях борьбы с эпидемией
25 февраля 2020

Дмитрий Фетисов: информационная открытость главы Ставрополья положительно сказалась на его медиарейтинге

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Глава Ставропольского края вошел в топ-50 рейтинга «Медиалогии» «Мужчины года». По мнению экспертов «Юга», этому способствовали успешная избирательная кампания губернатора, его активность в соцсетях и цифровые проекты, реализуемые в регионе.

На фото: Владимир Владимиров
Фото: gubernator.stavkray.ru

Накануне 23 февраля «Медиалогия» опубликовала рейтинг «Мужчины года». В топ-50 впервые вошел глава Ставропольского края Владимир Владимиров. Эксперты аналитического центра «Юг» считают такой результат вполне ожидаемым, так как после выборной кампании-2019 Владимиров стал более открытым и перешел с регионального уровня в федеральную повестку.

Глава Ставропольского края Владимир Владимиров впервые попал в топ-50 рейтинга российских «Мужчин года» по версии «Медиалогии». Список был сформирован по количеству сообщений в СМИ за год – с февраля 2019г. по февраль 2020г. По данным аналитиков, за минувший год Владимиров упоминался в прессе более 59 тыс. раз.

Среди основных факторов, позволивших Владимирову выйти в медийный топ страны, следует особо выделить губернаторские выборы прошлого года, считает политолог Дмитрий Фетисов. «Для меня нет ничего удивительного в этом факте, я чего-то подобного и ожидал, – говорит эксперт. – В первую очередь сыграла определенная харизма Владимирова, которая ярко стала проявляться в ходе избирательной кампании прошлого года. Во время своей второй губернаторской кампании Владимиров стал очень медийным и открытым. Было видно, как он психологически раскрепостился и стал более активным в социальных сетях, на публике и в СМИ. Соответственно, выросло и количество информационных поводов, и цитируемость. И я полагаю, эти показатели дальше будут только расти, что уже видно по рейтингам «Медиалогии».

По мнению специалистов в сфере медиакоммуникаций, губернатор Ставрополья действительно уделяет большое внимание соцсетям. Несмотря на то что, по признанию самого Владимирова, вести личные страницы ему помогает команда, глава региона регулярно мониторит комментарии и предложения, чтобы давать точные поручения подчиненным. Такой подход вполне оправдывает себя: решение региональных проблем становится более эффективным, качество коммуникации с жителями растет.

Как ранее подчеркнул в разговоре с экспертным центром «Юг» председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, открытая информационная политика для губернаторов – главный тренд современности: «Социальные сети – это самый понятный, простой и эффективный канал коммуникации, гораздо эффективнее местных печатных изданий, освещающих деятельность глав регионов. У Владимирова в «Инстаграме» подписчиков больше, чем экземпляров в месячном тираже самой популярной газеты Ставрополья. Вот, собственно, и весь ответ. Соцсети не просто популярнее, они оперативнее, они постоянно под рукой, они индивидуальны, а еще дают возможность обратной связи. Поэтому те губернаторы, кто умеет пользоваться соцсетями, так или иначе выигрывают».

Добавим, что интернет-активность Владимирова соцсетями не ограничивается. Губернатор ставит перед правительством региона задачу цифровой трансформации всего края. Очередным медийным прорывом стала презентация первого в России «умного города-курорта» Железноводска президенту РФ Владимиру Путину. Ее освещали СМИ самого разного уровня и формата. Подчеркнем, что сейчас в планах губернатора переход на цифровые технологии управления всех крупных городов Ставрополья. Кроме того, до конца года в крае планируется запуск Центра управления регионом. Владимиров лично ознакомился с практическим опытом внедрения системы в Подмосковье и заявил, что намерен приложить все усилия для реализации проекта.

Топ-50 «Медиалогии», амбициозные проекты и попадание в федеральную повестку, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что Владимиров набирает политический вес. Между тем есть и еще один фактор, который помогает Владимирову упрочивать свои позиции. «С точки зрения укрепления политического веса Владимирова тут, безусловно, сыграл в плюс тот факт, что ставропольский губернатор возглавил региональное отделение «Единой России», поскольку реготделения возглавили те губернаторы, в которых федеральный центр уверен. И Владимиров – один из них», – отмечает Фетисов.

Отметим, верная стратегия губернатора, выбранная для управления регионом, также не раз отмечалась федцентром. Так, многие приемы для решения задач, поставленных перед губернаторским корпусом в послании президента, давно с успехом внедряются в Ставропольском крае. В их числе – механизмы социального контракта и «народного» бюджетирования. Наблюдатели отмечают, что эти и другие успешные практики позволяют региону и его губернатору не просто быть заметными на федеральном уровне, но задавать определенные тренды.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати
Эксперты оценили действия челябинского губернатора Текслера во время пандемии
Режим самоизоляции в Челябинской области пока продлится до 19 апреля, сообщил губернатор Алексей Текслер. Он подчеркнул, что продление режима также возможно и что все будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Губернатор уже поднял размер социальных пособий для целого ряда категорий граждан и на 20% увеличил зарплаты медикам. Также Текслер призвал жителей перевести средства на специальный счет для экстренной помощи тем, кто попал в тяжелую ситуацию из-за эпидемии. Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова поддержала инициативу челябинского губернатора, который, как она уверена, сделал все возможное для помощи гражданам со стороны власти. Политтехнолог Алёна Август подчеркивает важность для глав регионов возможности самостоятельно определять жесткость карантинных мер и постоянно держать жителей в курсе своих решений.