Дмитрий Фетисов: информационная открытость главы Ставрополья положительно сказалась на его медиарейтинге
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Глава Ставропольского края вошел в топ-50 рейтинга «Медиалогии» «Мужчины года». По мнению экспертов «Юга», этому способствовали успешная избирательная кампания губернатора, его активность в соцсетях и цифровые проекты, реализуемые в регионе.
Накануне 23 февраля «Медиалогия» опубликовала рейтинг «Мужчины года». В топ-50 впервые вошел глава Ставропольского края Владимир Владимиров. Эксперты аналитического центра «Юг» считают такой результат вполне ожидаемым, так как после выборной кампании-2019 Владимиров стал более открытым и перешел с регионального уровня в федеральную повестку.
Глава Ставропольского края Владимир Владимиров впервые попал в топ-50 рейтинга российских «Мужчин года» по версии «Медиалогии». Список был сформирован по количеству сообщений в СМИ за год – с февраля 2019г. по февраль 2020г. По данным аналитиков, за минувший год Владимиров упоминался в прессе более 59 тыс. раз.
Среди основных факторов, позволивших Владимирову выйти в медийный топ страны, следует особо выделить губернаторские выборы прошлого года, считает политолог Дмитрий Фетисов. «Для меня нет ничего удивительного в этом факте, я чего-то подобного и ожидал, – говорит эксперт. – В первую очередь сыграла определенная харизма Владимирова, которая ярко стала проявляться в ходе избирательной кампании прошлого года. Во время своей второй губернаторской кампании Владимиров стал очень медийным и открытым. Было видно, как он психологически раскрепостился и стал более активным в социальных сетях, на публике и в СМИ. Соответственно, выросло и количество информационных поводов, и цитируемость. И я полагаю, эти показатели дальше будут только расти, что уже видно по рейтингам «Медиалогии».
По мнению специалистов в сфере медиакоммуникаций, губернатор Ставрополья действительно уделяет большое внимание соцсетям. Несмотря на то что, по признанию самого Владимирова, вести личные страницы ему помогает команда, глава региона регулярно мониторит комментарии и предложения, чтобы давать точные поручения подчиненным. Такой подход вполне оправдывает себя: решение региональных проблем становится более эффективным, качество коммуникации с жителями растет.
Как ранее подчеркнул в разговоре с экспертным центром «Юг» председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, открытая информационная политика для губернаторов – главный тренд современности: «Социальные сети – это самый понятный, простой и эффективный канал коммуникации, гораздо эффективнее местных печатных изданий, освещающих деятельность глав регионов. У Владимирова в «Инстаграме» подписчиков больше, чем экземпляров в месячном тираже самой популярной газеты Ставрополья. Вот, собственно, и весь ответ. Соцсети не просто популярнее, они оперативнее, они постоянно под рукой, они индивидуальны, а еще дают возможность обратной связи. Поэтому те губернаторы, кто умеет пользоваться соцсетями, так или иначе выигрывают».
Добавим, что интернет-активность Владимирова соцсетями не ограничивается. Губернатор ставит перед правительством региона задачу цифровой трансформации всего края. Очередным медийным прорывом стала презентация первого в России «умного города-курорта» Железноводска президенту РФ Владимиру Путину. Ее освещали СМИ самого разного уровня и формата. Подчеркнем, что сейчас в планах губернатора переход на цифровые технологии управления всех крупных городов Ставрополья. Кроме того, до конца года в крае планируется запуск Центра управления регионом. Владимиров лично ознакомился с практическим опытом внедрения системы в Подмосковье и заявил, что намерен приложить все усилия для реализации проекта.
Топ-50 «Медиалогии», амбициозные проекты и попадание в федеральную повестку, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что Владимиров набирает политический вес. Между тем есть и еще один фактор, который помогает Владимирову упрочивать свои позиции. «С точки зрения укрепления политического веса Владимирова тут, безусловно, сыграл в плюс тот факт, что ставропольский губернатор возглавил региональное отделение «Единой России», поскольку реготделения возглавили те губернаторы, в которых федеральный центр уверен. И Владимиров – один из них», – отмечает Фетисов.
Отметим, верная стратегия губернатора, выбранная для управления регионом, также не раз отмечалась федцентром. Так, многие приемы для решения задач, поставленных перед губернаторским корпусом в послании президента, давно с успехом внедряются в Ставропольском крае. В их числе – механизмы социального контракта и «народного» бюджетирования. Наблюдатели отмечают, что эти и другие успешные практики позволяют региону и его губернатору не просто быть заметными на федеральном уровне, но задавать определенные тренды.