Эксперты: решение главы Ставрополья не останавливать дорожно-строительные работы по нацпроекту БКАД стратегически верное
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Глава Ставрополья Владимир Владимиров не стал останавливать дорожные работы в регионе на время режима самоизоляции. Эксперты центра «Юг» объясняют, почему это решение стратегически верное и не противоречащее указу президента.
Власти Ставропольского края не стали останавливать дорожно-строительные работы на период действия ограничительных мер, введенных в регионе с 31 марта, так как дороги – это стратегически важный объект. По мнению экспертов центра «Юг», такое решение не просто законно и обоснованно, но и жизненно необходимо и для края, и для отрасли.
Сегодня практически все усилия глав регионов направлены на сдерживание пандемии коронавируса и реализацию мер соцподдержки в условиях кризиса. Наряду с этой работой в Ставропольском крае принято решение не останавливать запланированные на этот год работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Как отметил губернатор Владимир Владимиров, «борьба с коронавирусом и режим самоизоляции – явления временные, а краю необходимо продолжать жить и развиваться».
«Какая бы ситуация в мире и в стране ни возникала, необходимо, чтобы дорожное полотно соответствовало нормам безопасности и на автомобильных дорогах были обеспечены все нормы безопасности дорожного движения», – пояснили решение в краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта.
Эксперт по строительству и ремонту автодорог, мостов, член Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР» Дмитрий Захаров считает решение властей региона верным: «Дороги действительно важная часть региональной инфраструктуры, и то, что глава региона сохраняет их и модернизирует, даже в условиях карантина, не только стратегически верное, но и законное решение. В новом указе президента есть пункт, который позволяет главам регионов определять отрасли и предприятия, которые могут работать».
По словам Захарова, продолжение дорожно-строительных работ поможет сохранить и саму отрасль, и рабочие места в регионе. С этим согласен и депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен. «Дорожные работы необходимо проводить постоянно, а в условиях пандемии это может быть особенно актуально. Потому что, помимо того, что это работа для дорожников, сохранение отрасли, так по дорогам в регионы доставляют продукты питания, лекарства и предметы первой необходимости», – поясняет Тен.
Эксперт отмечает, что режим самоизоляции не повод останавливать все процессы жизнедеятельности в стране, вопрос лишь в грамотной организации процессов. «Ограничительные меры в регионах обязательно нужны, чтобы свести к минимуму контакты зараженных со здоровыми, – продолжает Сергей Тен. – Но дорожные работы – это не только люди, занятые непосредственно ремонтом трассы, но и те, кто работает в офисе: бухгалтерия, производственный отдел, проектировщики. Их надо переводить на «удаленку». Остальные также должны быть защищены: ходить в масках и очках, по возможности соблюдать дистанцию друг от друга. И для этого власти региона должны предусмотреть все средства защиты, чтобы активнее поддерживать тот бизнес, который еще работает».
Как сообщили в Минтрансе региона, все рабочие строительных компаний, которые заняты сейчас ремонтом дорог в рамках нацпроекта БКАД, обеспечены средствами индивидуальной защиты, они обрабатывают руки дезинфицирующим средством, а перед сменой проходят медосмотр с обязательной термометрией.