Глава Камчатки:  все нормальные губернаторы дома подкаблучники. Потому что так надоедает принимать решения на работе
30 июня 2022

Власти Ставрополья сочетают решение глобальных вопросов с помощью людям по конкретным проблемам: эксперты комментируют прямую линию губернатора Владимирова

В ходе прямой линии, которая состоялась 29 июня 2022г., губернатор Ставрополья Владимир Владимиров в очередной раз продемонстрировал глубокое погружение в насущные проблемы и готовность переключаться от решения глобальных вопросов, которые совсем недавно обсуждал на Петербургском экономическом форуме, до нужд муниципалитетов и отдельных граждан, считает политолог, эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов.

Собеседник «Клуба Регионов» обратил внимание, что прямая линия реализует три базовые опции. Одна из них – выстраивание обратной связи с населением, когда губернатор показывает, что готов принимать самые разные жалобы и предложения и немедленно на них реагировать, и одновременно получает дополнительную картинку реальности. «По вчерашнему эфиру это было видно, потому что по другим каналам Владимиров не может узнать о нюансах вроде озера около Кисловодска [уже несколько лет оно непригодно для купания] или детях-сиротах, которые не могут получить жилье», – говорит Слатинов.

Отметим, что касается Старого озера, то губернатор поручил завершить работы к середине июля 2022г. Владимиров выразил уверенность, что озеро станет одной из жемчужин края. По обращению сироты, который четыре года ждет положенную квартиру и даже имеет выданный судом исполнительный лист, глава края дал задание министерству имущества выйти на связь с льготником. «Вы просто свяжитесь с ним и объясните, когда он получит сертификат на жилье», – сказал он.

Привлечение ответственных чиновников к прямой линии, их мобилизация – это еще одна функция, которую позволяет реализовать подобный формат, продолжает Слатинов. «Ну, давайте говорить честно: у нас любят, когда с очередным чиновником жестко разговаривают. Это производило впечатление десять лет назад, год назад и будет производить впечатление дальше. В этом есть пиар-момент, но и реальная мобилизация. Это, кстати, и президент делает – фактически проводится селекторное совещание в онлайн-режиме», – отметил эксперт.

Наконец, третья функция прямой линии – это разъяснение текущей политики и приоритетов власти. «Мы видим, что система управления в регионах и в стране завязана на первое лицо, и все понимают, что без импульса со стороны первого лица очень многие вопросы решаться не будут. Поэтому эти импульсы остаются очень важным элементом системы управления, едва ли не ключевым. И в этом смысле жанр прямой линии актуален», – рассуждает Слатинов. У самого губернатора этот тезис в ходе прямой линии тоже прозвучал. «За все в крае отвечает только один человек – это я», – заявил Владимиров, отвечая на один из вопросов.

Политолог Слатинов также обратил внимание, что, отвечая на вопросы граждан, ставропольский губернатор так или иначе обращал внимание, что для него важнейшим направлением работы является развитие инфраструктуры, поскольку это дает новые возможности для промышленного роста, развития АПК и туротрасли. К примеру, Владимиров рассказал, что в Ставрополе уже строится новый аэропорт, который планируют запустить в ноябре 2023г., и поручил оперативно отремонтировать несколько дорог, на которые пожаловались жители, дал ряд поручений для решения проблем водоснабжения.

Одной из важных тем стало развитие общественного транспорта. После жалобы жительницы Пятигорска губернатор в прямом эфире распорядился закупить для города семь новых трамваев, поручил министру дорожного хозяйства решить вопрос с ценами на межмуниципальных маршрутах, а также анонсировал закупку 45 новых троллейбусов на автономном ходу.

Комментируя эти заявления, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил: «Было бы совершенно правильно создать образ курортных регионов, комфортных не только по городской среде, но и по транспорту, все-таки это лицо нашей страны, которое видят иностранцы». По его словам, курортным территориям нужны массовые преобразования подвижного состава, средства на это должны выделяться в приоритетном порядке, возможно, за счет перераспределения средств курортного сбора. «Пока их можно направлять только на благоустройство, и, мы знаем, Ставропольский край активно благоустраивает парки, возможно, появится специальная «транспортная» статья», – добавил он. При этом эксперт поддержал решение закупить новые троллейбусы. По его словам, на автономном ходу они могут проезжать 20–25 км, что позволит заезжать в районы, где нет инфраструктуры, но нужен общественный транспорт. «И это позволяет сэкономить денежные средства, когда троллейбусный маршрут продлевается туда, где это значимо, без использования электрической инфраструктуры», – добавил Зотов.

Владимир Слатинов также обратил внимание, что к озабоченности инфраструктурой у Владимирова добавляется активная политика по поддержанию доходов граждан. «Губернатор объявил о повышении зарплат бюджетников, причем не только тех, кто привязан к МРОТ [по этому есть федеральное решение]. В очень немногих регионах объявили о повышении всех зарплат бюджетников и муниципальных служащих на 10%. Это тоже очень важный антикризисный момент», – сказал он.

Также, по словам Слатинова, прямая линия ставропольского губернатора показала, что ЦУР в регионе занял свое место в системе инцидент-менеджмента. А это происходит там, где губернаторы понимают его значимость, подчеркнул политолог.

Версия для печати