СМИ:  за взяточничество к 8,5 годам колонии строгого режима приговорен первый зампред правительства Ивановской области
29 июля 2011 | Архив

Ставропольский губернатор приговорил дальнобойщиков к ночной смене

Фото: a42.ru

Проезд тяжелых грузовиков в дневное время запрещен в Ставропольском крае по распоряжению губернатора Валерия Гаевского. Водители-профессионалы считают, что запрет нарушает их права и наносит ущерб здоровью, вынуждая ездить ночью. Эксперты отмечают, что запрет не принесет желаемого эффекта, и призывают губернатора бороться не с водителями, а с плохими дорогами.

В Ставропольском крае губернатор региона Валерий Гаевский ввел запрет на проезд тяжелых грузовиков по дорогам края в дневное время. «Если температура больше 30 градусов, а так и есть, машины с нагрузкой на ось выше пяти тонн не могут передвигаться по дорогам края в дневное время суток: с 9 утра до 21 вечера. Иначе – колея в асфальте и по сути испорченные дороги», – пояснил Гаевский свое решение.

Член центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Андрей Болотов высказал мнение, что запрет нарушает права грузоперевозчиков. Они будут вынуждены ездить ночью в ущерб собственному здоровью: «Грузоперевозчики такие же люди, такие же граждане, как и все остальные. Если нельзя ездить днем, почему они должны ездить ночью? Ночью человек должен отдыхать. Губернатор Ставропольского края идет на поводу у господина Левитина и иже с ними. Вместо того чтобы защищать права своих граждан, в том числе грузоперевозчиков, они защищают права дорожников, которые на протяжении последних 20 лет убивали наши дороги, разворовывали наши деньги».

По мнению Болотова, и с технологической точки зрения аргументы Гаевского не выдерживают никакой критики: «На сохранность дорог этот запрет никак не повлияет – это уже доказано. Если нарушена технология и в дороге один битум в асфальте, то его и днем продавит, и точно также ночью продавит. Полотно не остынет – это миф. Борьба ведется не в том направлении. Надо строить нормальные дороги, тогда никто никуда проваливаться не будет».

Технический директор ООО «Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры» Андрей Бородин также усомнился в действенности введенного ставропольским губернатором запрета. По мнению Бородина, эта мера может быть эффективной только при наличии тщательного контроля на дорогах: «Кто там меряет температуру? Откуда знает водитель, сколько там градусов?». Бородин отметил, что если дороги нормально спроектированы и построены, то они не будут разрушаться даже при высоких температурах.

Запрет на проезд тяжелых грузовиков по дорогам края в дневное время введен до 15 августа. Ставропольский губернатор Валерий Гаевский подчеркнул, что все попытки нарушить запрет должны пресекаться работниками ГИБДД.

Версия для печати
Выборы губернатора Свердловской области: у кого выиграет и кому проиграет Евгений Куйвашев
Даже после заявления мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана об участии в выборах губернатора Свердловской области самым предсказуемым вариантом выборов является фактический референдум по наделению полномочиями действующего губернатора Евгения Куйвашева, считает политолог Руслан Мухаметов. По его мнению, в Кремле смогут защитить врио губернатора от борьбы с ярким оппозиционером. При этом политконсультант Александр Белоусов отмечает, что исход выборов определят результаты голосования не только в протестном Екатеринбурге, но и в районных муниципалитетах, которые считаются оплотом Куйвашева. Однако в случае регистрации Ройзмана политолог Михаил Коробельников вполне допускает не только второй тур, но и проигрыш Куйвашева.