В Ставропольском крае проверят работу больницы Пятигорска после жалоб губернатору Владимирову через «Инстаграм»
После жалоб жителей Ставропольского края на навязывание платных услуг в больнице Пятигорска, которые появились в социальных сетях, губернатор Владимир Владимиров поручил главе регионального Минздрава провести проверку в медучреждении. Член Совфеда Татьяна Кусайко и директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов считают, что глава региона не должен игнорировать обращения в социальных сетях, но отмечают, что у недовольных пациентов есть и другие эффективные инструменты контроля за системой здравоохранения и ими также необходимо пользоваться.
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поручил региональному министру здравоохранения Виктору Мажарову провести проверку в Пятигорской городской больнице, пациенты которой пожаловались на навязывание платных услуг и нехватку специалистов. Свои жалобы они адресовали губернатору, написав ему об этом в «Инстаграме».
«То, что губернатор уделяет внимание таким жалобам, – это правильно, потому что это его уровень контроля», – говорит член комитета по социальной политике Совфеда РФ Татьяна Кусайко. По ее мнению, глава региона и другие региональные руководители должны иметь персональные страницы в соцсетях в том числе для того, чтобы там к ним могли обратиться жители. «Любая подобная жалоба – это сигнал для профильных ведомств», – говорит Кусайко.
Директор Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов считает, что губернаторам, безусловно, стоит обращать внимание на жалобы в соцсетях. «Конечно, прогресс не стоит на месте, и если руководитель заинтересован в том, чтобы на его территории или в подведомственном учреждении все было благополучно, то, конечно, нужно обращать внимание на то, что пишут в соцсетях», – говорит эксперт. При этом он замечает, что через соцсети делаются и информационные вбросы, а жалобы на врачей, размещенные в Сети, могут оказаться проявлением недобросовестной конкуренции между медучреждениями. «Кто знает, кто там скрывается под тем или иным профилем?» – обращает внимание Гаврилов.
Вместе с тем собеседник «Клуба Регионов» сообщил, что в России граждане, недовольные качеством медуслуг, достаточно активно отстаивают свою правоту и в правовом поле – с помощью официальных жалоб в органы здравоохранения, Росздравнадзор, медицинские страховые компании, обращений в суды и так далее. В последние 10 лет поток таких жалоб очень велик, подчеркнул Гаврилов. Сам он считает, что недовольным пациентам следует идти именно по этому пути. «У нас с навязыванием платных услуг очень эффективно борются страховые медицинские организации, но почему-то граждане мало об этом знают. Дело в том, что у страховщиков есть все возможности очень быстро решить эту проблему. Один звонок из страховой компании главному врачу любого учреждения, откуда поступают жалобы на навязывание платных услуг, очень быстро все решает, потому что это часто бывает частной инициативой отдельных докторов, которые чего-то недопонимают», – рассказал эксперт. Он уточнил, что обращаться в страховую компанию может любой гражданин, даже обладатель самого простого полиса ОМС.
Сенатор Татьяна Кусайко также считает, что пациенты, которые жалуются на странице Владимирова в «Инстаграме» на навязывание платных услуг, в обязательном порядке должны обращаться в свои страховые компании, Росздравнадзор, то есть использовать инструменты, специально созданные для оперативного решения проблем в здравоохранении.
Добавим, губернатор Владимиров также обсудил с руководителем регионального министерства здравоохранения развитие в крае телемедицины. Как отмечают эксперты, этот инструмент позволяет повысить качество и охват оказания медицинской помощи даже в отдаленных территориях, а также дает возможность получить помощь высококвалифицированных специалистов, находясь практически в любом месте.
Как сообщил Мажаров, специалисты краевой больницы уже осуществили пилотный выезд телемедицинского комплекса в участковую больницу села Малые Ягуры Туркменского района. За час работы кардиологи, эндокринологи, неврологи из краевой больницы смогли в рамках телемоста проконсультировать 10 человек. Пациентам скорректировали курс лечения, дали направления на дополнительные обследования, а некоторых отправили на госпитализацию.
Владимир Владимиров поручил министру сформировать план работы телемедицинских комплексов на 2020г. и заранее сообщать о таких выездах жителям удаленных районов, чтобы как можно больше людей смогли получить высококлассную помощь.