Хабаровский край
6 мая 2010 | Архив

Шпорт отметил первую годовщину

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт подвел итоги первого года работы на посту губернатора. Эксперты отмечают, что «пока не вырисовывается собственно команда Шпорта», однако новый губернатор «не строит несбыточных планов, а работает планомерно, не спеша».

Вячеслав Шпорт, который уже год возглавляет Хабаровский край, сообщил представителям СМИ о том, что было сделано за это время, совпавшее с мировым кризисом. По словам Вячеслава Шпорта, прошедший год был трудным для региона, т.к. «остановилось крупное металлургическое предприятие – завод «Амурметалл», практически стояло судостроение», но краевым властям при участии федерального центра удалось добиться кардинальных решений в сфере судостроения. Были приняты меры по финансовому оздоровлению «Амурметалла» и поддержке авиастроения. Также Вячеслав Шпорт сообщил, что сформирован оборонзаказ на этот год, к концу 2010г. планируются продажи самолета «Сухой Суперджет-100», а в социальной сфере «не закрыли ни один проект. Строим жилье, школы».

Директор Института экономических исследований ДВО РАН академик Павел Минакир отметил в интервью «Клубу Регионов», что ситуация сложилась благоприятно для Шпорта, и «он этим воспользовался мудро, то есть не делал резких движений, предпринималось то, что можно сделать. В авиапроме – там все благополучно благодаря тому, что по корпорации «Сухой» идут крупные заказы, и кризис на эти программы особенно не повлиял, поэтому была хорошая поддержка. Что касается «Амурметалла» – да, ситуация там выправляется: помогло быстрое восстановление рынка и то, что Китай – основной покупатель продукции – надолго не упал в своем спросе».

Также Павел Минакир подчеркнул, что при новом губернаторе «отдельные жизнеспособные предприятия в крае получили возможность спокойно ситуацию сами выправлять. В реальной экономике работают крупные игроки, которым нельзя мешать. При этом надо следить, чтобы они не начали разборки друг с другом, не поддались искушению использовать монопольные эффекты – вот в этом очень важна роль губернских властей. С этим Шпорт, я считаю, справился».

Напомним, что предшественником Вячеслава Шпорта на посту главы Хабаровского края был Виктор Ишаев, ставший полпредом президента в ДФО. Поэтому при назначении нового губернатора эксперты предрекали сохранение влияния Ишаева. Теперь, спустя год после назначения Шпорта, доктор политических наук Илдус Ярулин так комментирует ситуацию «Клубу Регионов»: «Может быть, у него не все еще получается, но, тем не менее, он уже достаточно самостоятельный игрок, и с полпредом у него не самые худшие отношения. Он сумел выстроить отношения практически со всеми. Единственное, что, может быть, пока до конца с краевой думой не получается: не потому, что он хочет какую-то революцию провести, а потому, что дума новая и, кроме того, практически полностью сменилось руководство регионального отделения «Единой России». Ну а самый, наверно, главный показатель – то, что все-таки удалось провести выборы депутатов законодательной думы края, в которых «ЕР» победила. Говорить о том, что у Шпорта с кем-то не сложились отношения, пока еще рано, но и такого прорыва, что он стал лидером сразу, такого нет. Он работает планомерно, не спеша: работяга, а не политик. По большому счету в какие-то политические игры Шпорт не влезает, а решает те задачи, которые стоят перед губернатором».

Илдус Ярулин подчеркивает специфику ДФО, жителей которого характеризует низкий показатель доверия – как межличностного, так и по отношению к властям: «Это специфика дальневосточника, который привык опираться на себя: здесь долго присматриваются к тому, что человек делает, и судят уже по делам. Что Шпорта отличает: он не строит несбыточных планов, а свой авторитет зарабатывает медленно и верно».

Тем не менее, считает политолог Леонид Бляхер, о полном достижении независимости Вячеслава Шпорта от предшественника говорить еще рано. «Проблема даже не в Ишаеве, а в том, что пока не вырисовывается собственно команда Шпорта. Ведь дело не только в том, с кем человек работает в администрации, правительстве: для того чтобы управление в современных условиях было функциональным, необходимо, чтобы вокруг правительства группировались достаточно серьезные бизнес-интересы, социальные интересы влиятельных групп и т.д. На сегодняшний день такие сети лояльности – это пока сети Ишаева», – сказал Леонид Бляхер «Клубу Регионов».

Версия для печати
Главное