Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
20 августа 2012 | Архив

Интересы хабаровского губернатора и белорусского посла совпали на море и в воздухе

Фото: khabkrai.ru

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт на встрече сообщил послу Белоруссии Андрею Кобякову о готовности сотрудничать с республикой. В свою очередь дипломат сообщил о заинтересованности в дальневосточных предприятиях авиа- и судостроения. По мнению экспертов, речь может идти о совместных проектах в создании пассажирского флота и возобновлении зарубежных продаж производимого в Комсомольске-на-Амуре самолета «Суперджет-100».

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт встретился с чрезвычайным и полномочным послом Белоруссии в России Андреем Кобяковым. Губернатор подчеркнул, что его регион и Белоруссию связывают давние отношения, а в последнее время активно развиваются поставки машин, оборудования и техники белорусского производства для горнодобывающих и сельхозпредприятий края. В то же время, считает Вячеслав Шпорт, «необходимо придать импульс развитию торгово-экономических отношений».

Посол Андрей Кобяков уверен: «Перспективы для дальнейшего сотрудничества есть. Нас интересует участие в кластере авиа- и судостроения, который сейчас создается на территории Хабаровского края. Нам важно войти в мощную производственную кооперацию, для того чтобы активно принимать участие в проектах, реализуемых в рамках промышленного кластера региона».

Директор Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир отметил в интервью «Клубу Регионов»: «К сожалению, участники переговоров пока не сообщили деталей – хотят они участвовать капиталом или получать продукцию, поставлять детали. Но в любом случае, существует такая общеэкономическая аксиома – что увеличение количества сотрудничающих единиц в экономике, массы кооперации приводит к увеличению общего полезного результата, для всех. Потому что все получают возможность либо увеличивать свои объемы, разнося производство по отдельным операциям, деталям, либо получают возможность уменьшать свои затраты, опять же концентрируясь на каких-то отдельных стадиях производства и продвижения товара, которые у данного предприятия получаются лучше всего. Кроме того, чем больше портфель заказов и больше масштаб производства, тем ниже удельные затраты. А чем они ниже, тем – понятно – эффективнее производство».

Доктор политических наук Илдус Ярулин отметил в интервью «Клубу Регионов»: «Предполагаю, что в крае может активизироваться гражданское судостроение, как раз благодаря новым договоренностям с белорусами. Отсюда – развитие туризма в Хабаровском крае, о котором в последнее время говорит губернатор Шпорт. Флота ведь действительно почти не осталось, особенно пассажирского, хотя стоят судостроительные заводы. Нужны заказы, а если делать только для себя, то это вряд ли вытянет производство. Значит, что-то нужно производить для себя, а что-то продавать. И появляется возможность организовывать эти поставки с белорусской стороной. Тем более что достаточно хороший опыт сотрудничества с Белоруссией на Дальнем Востоке уже есть, у Олега Кожемяко в Амурской области.

А что касается авиастроения, здесь тоже понятно: самолет «Сухой Суперджет-100» (производство самолета осуществляется в Комсомольске-на-Амуре в КФ ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии ОАО «КнААПО») не в самой лучшей ситуации, и, пока дальнее зарубежье осторожничает с закупками после катастрофы в Индонезии, можно как раз сделать ставку на ближнее зарубежье. А для Белоруссии тоже стоит задача обновления парка: зная отношение Александра Лукашенко к западной технике, «Суперджет» можно было бы поставить в Белоруссию, и он мог бы летать, например, от Москвы до Минска. Для нас же Белоруссия - тот коридор, через который «Суперджет» мог бы выйти на Европу. Кроме того, надо уже избавляться от западных поставок комплектующих, ведь на 60% «Суперджет» - это Италия, Франция, Израиль и т.д. Какие-то комплектующие могут, наверно, и белорусы делать, то есть в плане кооперации Хабаровский край и Белоруссия могут быть действительно полезны друг другу».

Добавим, что по итогам официального визита делегации Белоруссии в Хабаровский край будет подписан протокол о сотрудничестве до 2014г.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».