Эксперт:  МИД стимулирует губернаторов к межрегиональному и международному сотрудничеству
24 января 2019

Жители Ленского района взвешенно относятся к проекту «Шиес», понимая его плюсы, – глава района

Фото: vk.com

Средства на развитие социальной инфраструктуры Ленского района, которые планирует выделить правительство Москвы в рамках совместного с Архангельской областью проекта «Шиес», действительно могут «помочь решить ряд проблем», сообщил глава района Алексей Торков. По его словам, не все жители района настроены критично к проекту, как это зачастую пытаются представить. «Много людей, которые относятся ко всему происходящему спокойно и взвешенно и понимают, что надо цивилизованно решать эту задачу», – отметил Торков в разговоре с «Клубом Регионов».

Работы в районе станции Шиес в Ленском районе Архангельской области пока не являются частью проекта экотехнопарка «Шиес», заявляет глава района Алексей Торков. По его словам, районные власти не вправе запретить проведение работ со стороны РЖД, так как эти действия не выходят за рамки закона. Земля передана в ведение железной дороги на 60 лет, и сейчас там идет строительство линейных объектов.

«Нужно понимать, что те работы, которые сейчас ведутся на станции Шиес, пока не связаны напрямую с проектом экотехнопарка, как пытаются представить организаторы протестов. Работы там сейчас ведет РЖД в рамках своей территории и своих компетенций, – поясняет глава района. – Пока проект «Шиес» не пройдет все этапы экспертизы и общественного обсуждения, говорить что-то конкретное о его параметрах рано. Но сегодня ситуацию раздули до такой степени, что люди перестали о чем-либо другом думать».

По словам Торкова, и он сам, и представители его администрации ведут постоянный диалог с жителями района, стараясь разрядить искусственно подогретую ситуацию. «Мы же с людьми встречаемся, стараемся разъяснить ситуацию, говорим о том, что зачем раньше времени выплескивать эмоции? Нужно дождаться окончательных расчетов. Наш губернатор Игорь Орлов четко сказал, что если при экспертизах будет выявлен вред для природы или здоровья людей, то проект реализован не будет, а все риски по его замораживанию берут на себя РЖД и инвестор», – подчеркнул Торков.

Глава района также отметил, что если проект будет принят к реализации, то средства, обещанные инвестором на решение социальных вопросов, будут здесь востребованы, и многие жители относятся к этому позитивно. «Когда была в районе предварительная презентация, то звучали определенные цифры, которые инвестор готов вложить и в создание инфраструктуры по обращению с ТКО, и в социальные объекты, в которых сегодня нуждается район. Если обещания будут выполнены, то, конечно, эти средства помогли бы нам решить ряд проблем, – говорит Торков. – Поймите, у нас же не все жители района, скажем так, активно убеждены в том, что это вредительство. У нас много людей, которые относятся ко всему происходящему спокойно и взвешенно и понимают, что надо цивилизованно решать эту задачу».

Добавим, что инвестор экотехнопарка готов вложить в проект 10,5 млрд руб., помимо этого, правительство Москвы, которое выступает партнером проекта, планирует в течение трех лет выделить 6 млрд руб. на развитие социальной сферы Ленского района.

Версия для печати
Эксперт: любые организованные политические оппоненты опасны для врио главы Калмыкии Хасикова
По мнению экспертов, появление на выборах главы Калмыкии кандидата от коалиции оппозиционных партий говорит о недовольстве элит республики деятельностью врио главы региона Бату Хасикова. Ранее кандидатуру Намсыра Манджиева поддержали представители сразу шести партий. По словам политологов, выдвижение Манджиева – это «угроза для Хасикова со стороны местных элит» и некий призыв к врио «идти на компромисс, если он не хочет, чтобы вдруг в Калмыкии повторился владимирский сценарий». «Справедливая Россия» в коалицию не вошла и намерена выставить на выборы главы Калмыкии своего кандидата. Эксперты считают, что кандидат эсеров может оттянуть голоса у Манджиева. По их мнению, основная задача единого кандидата от оппозиции – не дать Хасикову победить в первом туре.